Украина Auto ЗАЗ 1102 Таврия модернизация тюнинг аккумулятор карбюратор
к оглавлению

Аккумуляторная батарея


На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи нового типа — 6СТ-44А (необслуживаемые), готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные. В запасные части такие батареи поступают также залитые электролитом и заряженные. Корпус (моноблок) батареи изготовлен из полупрозрачной термопластичной пластмассы с общей крышкой и межэлементными соединениями сковозь перегородку моноблока. В связи с тем, что на батерее блоки электродов (пластины) опущены до самого дня, над пластинами более чем в два раза увеличился объем электролита, позволивший уменьшить периодичность доливки дистиллированной воды. При нормальном зарядном токе батарея нуждается в доливке дистиллированной воды не более одного раза за четыре месяца эксплуатации. Батареи имеют меньше саморазряд и могут храниться залитыми электролитом и заряженными в течение 12 месяцев с подзарядом через каждые 4...6 недель.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип батареи _______________________________________________ 6СТ-44
Номинальное напряжение, В _____________________________________ 12
Номинальная емкость, А. В _____________________________________ 44
Параметры стартерного разряда при минус 18' С:
ток разряда, А _______________________________________________ 229
продолжительность разряда, мин _______________________________ 2,5
Саморазряд после бездействия
в течение 90 суток, % _________________________________________ 10
Масса, кг:
с электролитом ________________________________________________ 14
без.электролита _______________________________________________ 10
Срок сохраняемости, год _______________________________________ 1
Срок службы, лет _____________________________________________ 4-5
--------
Срок сохраняемости залитых электролитом батарей
подзарядом через каждые 4...6 недель
Правила эксплуатации. Готовность батарей к эксплуатации при установке на автомобиль проверяется путем измерения статического напряжения и плотности электролита. При напряжении менее 12,5 В батарею следует подзарядить, как описано ниже. Напряжение контролируйте вольтметром классом точности 1,0 со шкалой 30 В, с ценой деления 0,2 В. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в табл. 7-3.
табл. 7-3
Не реже одного раза в месяц проверьте:
— надежность крепления батареи в гнезде и контактов наконечников проводов с выводами батареи;
— при необходимости очистите батарею от грязи и пыли;
— нет ли видимых повреждений, таких как трещины и разрушения моноблока, крышки, вызывающие утечку электролита. При обнаружении течи снимите батарею с автомобиля и устраните повреждение.
Периодически, через каждые четыре месяца проверьте уровень электролита во всех аккумуляторах батареи. При значительном снижении уровня электролита проверьте исправность электрооборудования. Регулируемое (зарядное) напряжение реле-регулятора должно быть в пределах (14,1 + 0,4) В.
Для доливки дистиллированной воды снимите планку и выверните пробку. Уровень электролита должен поддерживаться в пределах верхней и нижней линий «а», указанных на корпусе моноблока. Не допускается эксплуатация батарей с уровнем электролита ниже нижней линии на моноблоке. Доливать в аккумуляторы электролит воспрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, при этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит до выплескивания.
При отказе батареи в процессе эксплуатации, а также периодически через каждые четыре месяца, необходимо проверить ее заряженность измерением плотности электролита ареометром аккумуляторным, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл. 7-4.
Батарею, не установленную на автомобиль или снятую с автомобиля, после небольшого периода работы, полностью зарядите и доведите плотность электролита до значений, указанных в табл. 7-3 для соответствующего климатического района. Плотно вверните пробки и вставьте планку. Такую батарею, по возможности, храните в неотапливаемом сухом помещении при температуре не ниже минус 50' С, защитив ее от прямого попадания солнечных лучей.
Батарею, разряженную более чем на 25% — зимой и более' чем на '50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
После 12 месяцев бездействия аккумуляторную батарею подзарядите, как указано ниже и установите на автомобиль или на следующий период хранения. Таких периодов может быть не более трех.
Подзаряд батареи. Для подзарядки аккумуляторной батареи снимите ее с автомобиля, присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу постоянного тока, а отрицательный — к отрицательному. Снимите с батареи планку и отверните пробки. Установите зарядный ток 2,2 А. В процессе заряда следите за температурой электролита, она должна быть в пределах 15-45 С.
Заряд проводите до постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи в конце заряда должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 7-5. Если в конце заряда плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки по табл. 7-4, будет отличаться от указанной, произведите корректировку ее доливкой дистиллированной воды, в случаях, когда плотность выше нормы и доливкой pacтвopa серной кислоты плотностью 1,40 г/см', когда она ниже нормы.
После корректировки продолжите заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключите батарею и через 30 мин произведите замер его уровня во всех аккумуляторах.
Если уровень электролита окажется ниже нормы, в аккумуляторы добавьте электролит плотности соответствующей значению данного климатического района по табл. 7-4. При уровне электролита выше нормы — отберите его избыток резиновой грушей. После заряда батарею установите на автомобиль.

к оглавлению
Авто и Мото