Моя автомобильная акустическая система в автомобиле ЗАЗ 1102 Таврия
Акустика в моем автомобиле

  • Голова (как модно сейчас говорить) - никакой. Просто старенькая магнитола Blaupunkt модель Manheim 24, куплена на рынке за $10. Уверен, что в ценовой категории до $100 она многие современные магнитолы "обыграет". Мощности с избытком хватает, чтобы загрузить акустику. Сделан линейный вход для подачи сигнала от CD-плейера.

  • Основная акустика - компонентная система от американской фирмы Oris - ML 52.

    Двухполосная компонентная автомобильная акустическая система ORIS ML-52

     

    Двухполосная компонентная автомобильная акустическая система ORIS ML-52 Твитер Двухполосная компонентная автомобильная акустическая система ORIS ML-52

    Технические характеристики модели ML-52

    маркированный список Диаметр диффузора - 13 см / 5,25”
    маркированный список Номинальная мощность - 30 Ватт
    маркированный список Максимальная мощность - 60 Ватт
    маркированный список Кратковременная мощность - 150 Ватт
    маркированный список Фактурный диффузор из полипропилена темно-синего цвета
    маркированный список Диаметр звуковой катушки - 25 мм / 1”
    маркированный список Чувствительность (1В/1м) - 90 дБ
    маркированный список Масса магнита - 8 oz / 225 г
    маркированный список Диапазон воспроизводимых частот - 72 – 20000 Гц
    маркированный список Номинальное сопротивление - 4 Ом
    маркированный список Монтажная глубина - 43 мм
    маркированный список Масса - 540 г

     

    Комплект поставки
    маркированный список Динамик СЧ - 2 шт.
    маркированный список Рамка декоративной решетки - 2 шт.
    маркированный список Декоративная решетка - 2шт.
    маркированный список Эластичный крепеж декоративной решетки - 8 шт.
    маркированный список Саморезы - 8 шт.
    маркированный список Клипы - 8 шт.
    маркированный список Соединительные провода - 2 шт.
    маркированный список Разделительный фильтр - 2 шт.
    маркированный список Динамик ВЧ - 2 шт.
    маркированный список Саморезы - 4 шт.
    маркированный список Клипы - 2 шт.
    маркированный список Соединительные провода - 2 шт.
    маркированный список Комплект для установки ВЧ-динамика заподлицо - 1 шт.
    маркированный список Комплект для установки ВЧ-динамика под углом - 1 шт.
    маркированный список Комплект для установки ВЧ-динамика на поверхность - 1 шт.
    маркированный список Шаблон для установки - 1 шт.
    маркированный список Инструкция по эксплуатации - 1 шт.
    маркированный список Коробка упаковочная - 1 шт.
     
    Тесты в профессиональных автозвуковых изданиях
    маркированный список

    Тест журнала "Автозвук"

    маркированный список

    Тест журнала "Car&Music"

    Прослушивание тестовых дисков от журнала "Автозвук" мною и знакомыми (увлекающимися автозвуком больше меня) показало очень хорошие результаты. Ну хороших "низов" у динамиков такого размера быть не может (не Subwoofer), ну а высокие частоты просто обалденные, замечательно слышны и колокольчики, и тарелки, и ксилофон... При стоимости этой компонентной акустики в $45, аналогов по качеству нет. Компонентная акустика - это не коаксиалки, разница заметна. Мидбассы стоят в верхних передних углах дверей, твиттеры в торпеде во углам, поэтому сцена располагается достаточно высоко, на уровне слушателя. Комплектация сверх всяких похвал. Неплохие соединительные провода, такой длины, что хватит дотянуть до багажника в любой машины. Набор креплений твиттеров позволяет их установить тремя разными способами.

  • Тыловые динамики 20ГДШ (?) производства Украины, подключены последовательно сразу к двум каналам, "по разностной схеме". Прослушивание показало, что польза от них есть. Сцену практически не сдвигают назад, а объем звучания добавляют.

  • Немного о подготовке двери с установки динамиков. Начал с виброизоляции наружной стенки двери. Затем закрыл монтажные отверстия в металле двери гетинаксом и визоматом. Виброизолировал внутренний металл двери. Наклеил визомат на пластиковую карту двери на основные большие плоскости. Звукоизоляция выполнена подручными материалами, наклеивание на пластик двери двух слоев поролона толщиной 5 мм. Теперь настало время установки динамиков. В пластике было сделано отвестие нужного диаметра, напртив имеющегося отверстия в металле. Но крепить динамики нужно не к пластику, а к металлу двери. Для этого между пластиком и металлом сделал небольшие проставочки из дерева. А полость между плоскостями заполнил монтажной пеной. Кроме того, при установки пластиковой карты двери, вставки обшитой материалом и рамки декоротивной накладки, все промазывалось герметиком. Для того, чтобы звук от динамика максимально шел в корпус двери, и не попадал под пластик.После чего динамик был прикручен саморезами к двери и установлена декоративная накладка (сеточка). Для задних динамиков использовались штатные места. Отвестия там уже все есть. Поэтому и ставить было проще. На боковинах была также сделана вибро и шумоизоляция.
    А вот как сейчас это выглядит у меня
    Динамики передние Динамики передние Дверь Динамики тыловые




    Некоторые использованные мною материалы и полезные ссылки
  • Ch homepage Интересный сайт любителя "Зубил " и "Матрешек" и Quake.
  • Железный Шихман Car & Home Audio
  • Журнал Car&Music - Звук для Вашего авто
  • Журнал "Автозвук"
    При расчете сабвуфера нужно почитать
  • Параметры Тиэле - Смолла - пожалуйста"
    Моя "Таврия"
    Авто и Мото