Как распознать автомобиль-утопленник?

Как распознать автомобиль-утопленник?

Покупка авто на вторичном рынке всегда сопряжена с риском. Узнать о всех «детских болезнях» приглянувшегося транспортного средства вряд ли удастся, а значит, в будущем возможны внезапные поломки, ремонт, дополнительные траты. Отчасти решает вопрос предпродажная диагностика, пройденная по договоренности с продавцом. Кое-что поведает сервисная книжка, если обслуживание производилось у официалов.

Есть категория машин, приобретение которых требует повышенной бдительности. По принципу семь раз отмерь — один раз отрежь. Речь идет об иномарках, пригнанных из сопредельных. Практически ежегодно в Европе, Америке или Японии происходят катаклизмы, связанные с водной стихией. Ливни, цунами, наводнения. Вскоре после этих происшествий, на отечественном авторынке и всплывают «иностранки» с подмоченной, в прямом смысле слова, репутацией.

Схема их появления проста: пострадавший от стихийного бедствия автовладелец обращается в страховую компанию. Страховщики, выплатив хозяину возмещение, продают «русалку» по остаточной стоимости скупщикам. А те, в свою очередь, перепродают авто дальше по цепочке. И конечный продавец порой и сам не в курсе, подвергался ли объект торга принудительным водным процедурам или нет.

Рекомендуем:

Организация выступлений — легенда эстрады Ренат Ибрагимов!

* * *

В теории, машины из Европы можно пробить по VIN-номеру, числящемуся в единой базе. С другими регионами сложнее, недобросовестные перекупщики не гнушаются ни чем ради получения прибыли. Надежно заметают следы, меняя документы и страну происхождения. Проводят легкую предпродажную подготовку с целью замаскировать истинные причины продажи. Поэтому проявлять смекалку и развивать на практике навыки дедукции приходится покупателю.

Сырость

Затхлый запах сырости в салоне авто — самый очевидный и трудно маскируемый признак вынужденного купания. Полноценно просушить замкнутое пространство и внутреннюю обшивку салона — задача трудоемкая. Чаще продавцы или оставляют все, как есть, или пытаются перебить аромат болота агрессивными освежителями. Поэтому резкий химический запах тоже должен насторожить потенциального покупателя.

Плесень

Кроме того, возможно появление и верного спутника хронической влажности — плесени. Не поленитесь, внимательно изучите багажник и загляните под коврики. Если сидения обтянуты чехлами, нужно взглянуть и на то, что под ними. На родной обшивке «водолаза» останутся разводы от воды. Особенно, если купание было морским.

Коррозия

Вполне предсказуемым последствием утопления будет и возникновение ржавчины там, где не производилась антикоррозийная обработка, то есть в местах, которые при обычной эксплуатации с водой не взаимодействуют. Коррозия металлических деталей под приборной панелью, порыжевшие салазки передних сидений, ржавчина в багажнике — все это настораживающие моменты, в норме так быть не должно.

Фары

Стоит обратить пристальное внимание и на зеркальные отражатели фар. Если внутри побывала вода, на их поверхности непременно обнаружатся пятна. А скопившийся изнутри на стеклах конденсат подтвердит догадку — машина была подтоплена. С другой стороны, абсолютно новые фары при отсутствии повреждений бампера или его замены, тоже наводят на размышления. Просто так, в рамках обычной предпродажки, менять их не стали бы.

Электронные приборы

Предположим, при внешнем осмотре ничего настораживающего выявлено не было. В любом случае, перед принятием окончательного решения нужно проверить работу электроники. Если зажигание запаздывает, мотор работает рывками, а на приборной панели периодически высвечивается индикация ошибок, скорее всего, контакт с водой был. Даже когда все вроде благополучно, лучше не пожалеть денег и сделать профессиональную диагностику электронного оборудования. Лишним не будет.

Цена

Этот признак, скорее, косвенный. Но когда стоимость исправного автомобиля с чистыми документами процентов на 20% ниже среднерыночной, такой демпинг вызывает закономерное недоумение: что не так? Благотворительность — дело благое, но вряд ли продавцы пригнанных иномарок имеют к нему склонность. Покупка машины, даже подержанной — дорогостоящее удовольствие. Важно учитывать и анализировать все факторы, мелочей здесь нет. Если что-то явно смущает, лучше сделать выбор в пользу другого авто.



Начало   |    Моя "Таврия"   |    Тюнинг   |    Вопрос-Ответ   |    История авто "Таврия"   |    Неисправности   |    Карбюраторы"СОЛЕКС"   |    Автоссылки   |    Архив