Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Автомобиль начинает трогаться с места, задняя часть словно приседает; через метр-два машина выравнивается; на входе в поворот наблюдается резкий крен на какую-либо из сторон, который почти сразу же плавно исчезает; при сильно нагруженном багажнике задняя часть авто проседает и меньше колеблется, наезжая на камни и прочие препятствия, — именно в этих случаях можно видеть работу главных частей подвески автомобиля — амортизаторов и пружин.

Основное назначение пружины — смягчить нагрузку на ось при давлении или попадании колеса на какое-либо препятствие. Пружина при этом начинает сжиматься до определенного момента и, когда нагрузка исчезает, пытается вернуться на место. В это время пружина колеблется, что при воздействии дополнительных ударов и толчков ухудшает сцепление колеса с дорогой. Для того чтобы снизить такой эффект, и служит амортизатор. Его работа заключается в гашении колебаний пружины. Амортизатор забирает часть энергии колебаний на себя, делая возврат пружины в исходное состояние более плавным и быстрым.

От работы пружин и амортизаторов зависит не только плавность хода машины, но и управляемость, а это один из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения.

Как и все детали, которые постоянно находятся в работе, амортизаторы получают приличные нагрузки — и физические, и тепловые. Чем мягче пружина, тем больше ее путь сжатия и разжимания, и, соответственно, на амортизатор приходится более частая нагрузка. Такой же эффект наблюдается при повреждении или ослаблении пружин.

Причины износа пружины

Прежде всего следует учесть, что любой металл со временем теряет свои физические свойства. Какой бы ни была закаленной сталь, она начинает «садиться». Постоянные нагрузки, а иногда и критические, также не способствуют долгой работе. Пружины находятся в непосредственном контакте с окружающей средой. Отсюда — возможность попадания влаги, что ведет к коррозии. Не обходится и без попадания в пружины разных предметов, что может стать причиной трещин, а то и полной поломки.

Когда менять пружины

Если с заменой амортизаторов все более или менее ясно, то замена пружин — процесс, требующий особого внимания. Чтобы поменять пружину, придется прибегнуть к более долгим и трудоемким действиям. На первый взгляд пружины могут выглядеть вполне нормально. В некоторых случаях, таких как явная визуальная поломка пружины, крен автомобиля в стоячем положении на какое-нибудь колесо, передний или задний мост, заметное ведение руля в одну или другую сторону при движении, неполадки пружины видны сразу.

При условии, что таких признаков не обнаружено, производить замену пружин можно в два-три раза реже, чем амортизаторов. Меняются они обязательно парами, так как нагрузка на ось должна быть равномерной. В редких случаях можно менять пружины местами на оси — например, когда во время эксплуатации машины на одно из колес постоянно приходится большее давление.

Не следует забывать, что после каждой замены амортизаторов и пружин нужно уровнять давление в шинах и обязательно пройти проверку на развал-схождение.



Начало   |    Моя "Таврия"   |    Тюнинг   |    Вопрос-Ответ   |    История авто "Таврия"   |    Неисправности   |    Карбюраторы"СОЛЕКС"   |    Автоссылки   |    Архив