Система адаптивного освещения в авто

Система адаптивного освещения в авто

Система адаптивного освещения (Adaptive Front lighting System) управляет световым потоком головных фар, самостоятельно подбирая дальность и угол свечения. Переход в оптимальный режим происходит на основании данных, которые непрерывно поступают с датчиков.

Условно её можно разделить на три части:

• входные элементы;
• блок обработки сигналов;
• выходные элементы.

В качестве входных элементов используют несколько датчиков и видеокамеру. Например, датчик частоты вращения колёс предоставляет информацию о скорости движения транспортного средства. Датчик угла поворота подаёт сигнал о направлении движения. При помощи камер видеонаблюдения и оптических диодов происходит обнаружение сторонних объектов и определение точного расстояния до них.

Каждый датчик передаёт сигнал на электронный блок, который построен на базе микропроцессора с соответствующим программным обеспечением. Блок представляет собой готовое изделие в пластмассовом корпусе с разъёмами и проводами для организации передачи данных.

Рекомендуем:

Apple Service в Москве — это сервисный центр постгарантийного ремонта всей техники Apple, HTC, Sony, Samsung и ноутбуков популярных марок. Ремонт apple iPhone 6, качественные запчасти, широкий выбор аксессуаров, красивый моддинг.

* * *

Обработанный сигнал поступает на выходное устройство, а именно, на модуль ксеноновых фар. Он состоит из одной или нескольких ламп, линз, отражателей и управляемой заслонки (шторки). Положение модуля и заслонки может изменяться при помощи шаговых электродвигателей. Таким образом, на выходе формируется направленный световой поток, наиболее соответствующий текущей ситуации на дороге.

Активный переход на светодиодные лампы не обошёл стороной и установки AFS. Лидеры по производству автомобильных систем адаптивного освещения Hella, AAL и Valeo уже имеют положительные результаты по управлению световым потоком LED-ламп. LED-фара головного света имеет более сложное устройство по сравнению с ксеноновыми аналогами. Кроме стандартного набора деталей она дополнительно оснащается светодиодным драйвером и модулем активного охлаждения.

При изменении определённых условий на дороге (приближающийся встречный транспорт) система управления автоматически отключит часть светодиодов, чтобы не слепить водителя. Заводской монтаж LED-ламп с функцией адаптивного освещения является прогрессивным направлением в автомобилестроении. Комплект таких фар пока стоит дорого. Зато их срок службы и качество светового потока гораздо выше, чем у аналогов.

Функциональность адаптивных систем постоянно расширяется. Рассмотрим их основные режимы работы, которые уже успешно применяются на практике. Первый режим активируется при включении головных фар в черте города. При этом скорость машины не должна превышать 50 км/ч. Широкий световой луч имеет чёткие границы по контуру и распространяется на небольшое расстояние, что соответствует «ближнему свету» на правой полосе дороги. Шторка закрывает верхнюю часть фары, создавая горизонтальную границу в помощь встречному транспорту. Дополнительные лампы находятся во включенном состоянии и расширяют световое пятно по бокам, улучшая обзор пешеходной части.

Переключение во второй режим происходит при достижении машиной скорости 50 км/ч за пределами городской застройки. Пятно света имеет овальную форму с обрезанным левым краем. В остальном он ничем не отличается от привычного ближнего света фар. Третий режим — это функция дальнего света, которая реализуется на скорости выше 100 км/ч. Его основные задачи:

• обеспечение наилучшей видимости;
• контроль над движением по встречной полосе;
• своевременная корректировка луча, чтобы не ослепить встречный объект.

Суть четвёртого режима заключается в динамическом освещении поворотов на трассе. Это достигается за счёт поворота модуля ксеноновой фары по горизонтали. Данная функция позволяет заблаговременно осветить новый участок полотна. Не забыли производители и о сильном тумане. Режим ближнего света с максимальным рассеиванием помогает безопасно преодолевать большие расстояния в плохую погоду.

Цена фирменного блока адаптивного освещения по-прежнему остаётся высокой. Но этот фактор не мешает стабильному развитию технологии AFS. Преимущества, которые получает водитель, весят гораздо больше.

Шагайте с передовыми технологиями в одной плоскости, чтобы всегда комфортно чувствовать себя за рулём!



Начало   |    Моя "Таврия"   |    Тюнинг   |    Вопрос-Ответ   |    История авто "Таврия"   |    Неисправности   |    Карбюраторы"СОЛЕКС"   |    Автоссылки   |    Архив