Установка дополнительной автосигнализации

Установка дополнительной автосигнализации

В интернете имеется большое число различных специальных сайтов и форумов, на которых подробно описаны вопросы установки и эксплуатации автосигнализации. Однако часто материал, представленный на страницах этих сайтов, неполон и неоднозначен. В результате автолюбители, желающие установить в дополнение к штатной сигнализации еще одну, вынуждены пересмотреть и осмыслить большое число различных ресурсов, чтобы найти оптимальное решение. Целью нашей статьи является описание оптимального решения вопроса установки дополнительной системы безопасности в современном автомобиле (на примере Ниссан Террано), имеющем в базовой комплектации достаточно развитые средства противодействия взлому.

Производители автомобиля включили в его комплектацию:

• базовую сигнализацию с датчиками на объем;
• раздельное открывание дверей с пульта, интегрированного с ключом в единое целое.

Тем не менее, штатная сигнализация имеет ряд недостатков, которые нам предстоит исправить установкой дополнительной системы безопасности. Основным недостатком является отсутствие системы реакции на несанкционированное открытие капота. Также заметим, что вместо сирены применяется клаксон.

Производители предлагают большой выбор систем сигнализации, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Рекомендуем:

«Мир потолков» — натяжные потолки, — европейское качество от производителя.

* * *

Остановим свой выбор на автомобильной сигнализации MS400, которая имеет двойной алгоритм антизахвата (кодовый переключатель с карточкой).

Стоит отметить, что заводская установка сигнализации обычно не хуже установки, которая проводится сторонними специалистами. Поэтому мы будем лишь дополнять, но не изменять штатную сигнализацию.

Итак, приступаем к работе.

Сначала разбираем торпедо. Под ним находится множество различных реле и предохранителей. Создается впечатление, что разработчики рассматриваемой нами машины максимально защитили автомобиль от порчи механизмов вмешательством стороннего установщика. К примеру, возле педали газа расположено специальное отверстие, ведущее в моторный отсек. Оно закрыто специальной резинкой. Такое отверстие послужит вводом для проводов, идущих на сирену, а также на концевик капота. Установка сирены также не будет проблемой, поскольку под капотом имеется 2 места, в которых возможна ее установка (при этом производители автомобиля предусмотрели для нее специальные отверстия и нарезали резьбу).

С целью предохранения системы от накопления конденсата, целесообразно просверлить отверстие в нижней части корпуса устанавливаемой сирены.

После установки сирены, необходимо заняться рутинным делом — найти точки входа в систему. Следует осущестить поиск точки подключения к различным элементам автомобиля и выполнить блокировку некоторых из них.

Начнем с дверей. Выкрутив заводской концевик, видим, что к нему подведено 3 провода. Изучив их с помощью тестера, определяем: какой из них является землей, а какой — концевичным (третий идет на подсветку). К ним будет подключен один из входов сигнализации на концевики (второй концевичный вход сигнализации будет использован для подключения концевика капота).

Теперь включаем аварийную сигнализацию и, ориентируясь на щелчки, находим реле, которое ответственно за работу поворотников. Подключаемся к проводам, идущим непосредственно на поворотники.

Теперь настала очередь блокировки. Устанавливаем провод, который идет к бензонасосу, проводим измерение тока питания в его цепи (это необходимо делать потому, что встроенный в сигнализацию блокировочный блок дает возможность блокировать цепи с током, не превышающим некоторого предела). При этом стоит учитывать, что ток в момент запуска насоса может быть заметно выше штатного.

Теперь настало время устанавливать непосредственно блок сигнализации. В автомобиле имеется множество мест, подходящих для установки сигнализации, однако целесообразнее продолжить разбор торпедо и найти необходимое место под ним.

После установки сигнализации самое время переходить к пайке. Технология пайки проста — с помощью паяльника или ножа снимается изоляция, затем шилом протыкается проводник, и в образовавшееся отверстие вставляется провод от сигнализации. После этого проводники скручиваются, пропаиваются припоем (целесообразно использовать легкоплавкие припои, позволяющие избежать чрезмерного нагрева проводов) и изолируются.

Осталось доделать некоторые эргономические мелочи — для работы противоугонного механизма установить кодовый переключатель и светодиод. Стоит заметить, что эти элементы являются демаскирующими, позволяющими злоумышленнику обнаружить сигнализацию и вмешаться в ее работу. Поэтому провода, ведущие к этим элементам, необходимо тщательно замаскировать. Для этого можно применить традиционную петлю, проведя их (естественно за пределами штатного (заводского) жгута) в сторону пассажира, после чего в штатном (заводском) жгуте вернуть их в блок сигнализации.

Работа закончена. Сигнализация практически готова, осталось только выбрать нужные режимы работы, произвести необходимые настройки и проверки. При этом желательно выбрать режим блокировки, при котором в режиме охраны реле находилось бы в обесточенном, разомкнутом состоянии. Это существенно увеличит время, необходимое злоумышленнику для несанкционированного запуска двигателя.

Установка дополнительной сигнализации завершена. Однако теперь возник заметный недостаток — необходимость использования двух брелоков. Однако возникающие при этом незначительные неудобства с лихвой окупаются возросшим уровнем защищенности автомобиля.



Начало   |    Моя "Таврия"   |    Тюнинг   |    Вопрос-Ответ   |    История авто "Таврия"   |    Неисправности   |    Карбюраторы"СОЛЕКС"   |    Автоссылки   |    Архив