Для автозаводов в России ужесточат режим промсборки

Для автозаводов в России ужесточат режим промсборки

Минпромторг намерен ужесточить требования к локализации производства на территории России. Предложения по изменению режима промышленной сборки на прошлой неделе были представлены автопроизводителям, а в данный момент согласовываются с Минэкономики, которое пока выступает против этой идеи, считая этот шаг очередной порцией поддержки совместным предприятиям Sollers и FIAT, а также «АвтоВАЗа» и Renault.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», в ближайшее время иностранным концернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций. Они будут предусматривать восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей, за шесть лет — выйти на уровень локализации в 60%, которая рассчитывается как отношение совокупной таможенной стоимости импортных компонентов к отпускной цене собранного из них автомобиля.

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов «с нуля») и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Путин подписал постановление о создании ОЭЗ в Тольятти

Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти, которая задумывалась для трудоустройства бывших работников «АвтоВАЗа», сокращенных в рамках антикризисной программы предприятия.

Как сообщает «РБК daily», зимой был приобретен участок площадью в 660 га. Нашлись и инвесторы, пожелавшие разместить свое производство в тольяттинской ОЭЗ. Крупнейшим стало совместное предприятие итальянского производителя шин Pirelli с «Ростехнологиями», которое намерено инвестировать в производство 11 млрд рублей. Еще восемь компаний подписали соглашение о намерениях по созданию производства грузовиков, автомобильных сидений, модулей шасси, колесных дисков и так далее. Прогнозируемый объем инвестиций — около 41 млрд рублей.

Первые пять лет с резидентов не будет взиматься налог на транспорт, земельный налог, а также налог на имущество. С 20 до 16% будет снижен налог на прибыль. Финансироваться создание ОЭЗ будет из федерального и регионального бюджетов. На создание необходимой инфраструктуры Минэкономразвития предлагало выделить до 2013 года 7,19 млрд рублей.

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам