Росавтодор разрабатывает методы уменьшения стоимости строительства дорог

Росавтодор разрабатывает методы уменьшения стоимости строительства дорог

Федеральным дорожным агентством разрабатываются методы уменьшения стоимости строительства дорог. Также планируется переход на европейскую систему подсчета стоимости строительства. Об этом рассказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин.

Он считает, что одной из причин излишних затрат на строительство дорог в России является завышенная стоимость подключения трассы к электросети. С просьбой провести проверку справедливости ценообразования на вышеуказанные услуги Росавтодор направит письмо в Федеральную антимонопольную службу, сообщает «Пермский мост».

Также в Росавтодор предлагает сузить обочину и полосы. По словам главы ведомства, это мера позволит значительно сократить расходы, но при этом не скажется на безопасности дорожного движения. Если такие нормативы будут приняты, на уже построенных трассах можно будет залить обочину асфальтом, сделав из нее еще одну полосу для движения.

Помимо этого ведомство предлагает перейти на новые методы подсчета стоимости дорожного строительства. Сейчас в России применяется показатель «стоимость километра дороги». В Европе дорожники отчитываются по «стоимости километра полосы». По мнению Чабунина, при введении аналогичных показателей можно будет сопоставлять стоимость дорог в России и за рубежом.


Житель Томска изобрел необычное транспортное средство

Необычное транспортное средство под названием «дельтакат» изобрел житель Томска Владимир Ковалев. Конструкция «дельтаката» проста: коробка, две подножки для водителя и три колеса. Управляется чудо техники наклонами тела, как на скейтборде, скорость регулируется пультом управления.

«Получилось нечто среднее между скейтбордом и электрическим самокатом. Рама нового транспортного средства треугольной формы, как буква дельта греческого алфавита, отсюда и название - «дельтакат», - рассказал изобретатель.

Высота «дельтаката» достигает 40 сантиметров, работает он на электрических аккумуляторах, а его максимальная скорость достигает 25 километров в час. Три аккумулятора мощностью 12 Вт позволят транспортному средству проехать 25 км без подзарядки, отмечает «Пермский мост».


Hyundai Solaris получит русифицированные навигаторы с картами Navteq

Компания Hyundai начнет оснащать Solaris русифицированной навигационной системой, разработанной совместно с российской фирмой «Спутниковые технологии». Как отмечают в «Хендэ Мотор СНГ», это будет первая российская разработка, одобренная корейским автопроизводителем.

Навигация работает с картами американской компании Navteq. Те же карты используются в навигационных системах Motrex, которыми в настоящее время оснащается большинство моделей Hyundai на российском рынке, отмечает «Автостат».

Для каких модификаций Hyundai Solaris будет доступна новая опция, а также сколько она будет стоить, пока неизвестно.

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам