ГИБДД выступает за возвращение балльной системы

ГИБДД выступает за возвращение балльной системы

Руководство российской ГИБДД всерьез обсуждает повторное введение балльной системы. При этом в ведомстве ссылаются на опыт европейских стран. Например, в Германии у водителя есть определенное количество баллов, и за каждое нарушение с него списывается несколько очков. В Великобритании, наоборот, за каждое нарушение баллы начисляются. Итог один: в течение года баллы списаны до нуля или набраны до определенного количества - лишение прав. Помимо этого в зависимости от баллов вырастает стоимость страховки, пишет «Российская газета».

Такая идея тоже не раз озвучивалась руководством МВД, однако пока не нашла воплощения в жизни.

Как напоминает «РГ», в СССР действовала норма ответственности за нарушение правил в виде «трех дырок». За любое нарушение автомобилист получал прокол специального талона, а получив три «дырки», лишался прав на год. На смену этой системе пришли баллы. Каждое нарушение вносилось во временное разрешение на право управления, которое водитель возил с собой. В зависимости от тяжести нарушения в нем ставились баллы, назначенные ГАИ. За набранные в течение года 15 баллов водитель лишался прав на год. При либерализации Административного кодекса от этой системы отказались. Последний раз, когда вносились изменения в КоАП, предполагалось восстановить балльную систему. Баллы вводились только для тяжких нарушений правил - выезд на встречную, проезд ж/д переезда, превышение скорости более чем на 60 км/час, управление в пьяном виде. Однако данное предложение не прошло даже первого чтения.

В России ужесточатся экзамены на права категорий D и E

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил МВД до 15 декабря 2011 года подготовить предложения по усовершенствованию порядка выдачи водительских удостоверений категорий D и Е (дают право управления автобусами (D) и составом транспортных средств (Е).

Как считает глава государства, сейчас права данных категорий получить довольно просто. В итоге на дороги выезжают неподготовленные водители, по вине которых происходят автокатастрофы с участием фур и автобусов.

Как рассказали «Российской газете» в ГИБДД, сейчас для категорий D и Е предусмотрена более серьезная подготовка, однако сам экзамен практически не отличается от того, что сдается на категории В и С. Кроме того, в ГАИ предлагают ввести для профессиональных водителей требования по контролю за режимом труда и отдыха, а также психологической диагностики.

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам