Автомобиль ЗАЗ 1102 Таврия модернизация схема электрическая генератор тюнинг аккумулятор карбюратор
к оглавлению
Чтобы аккумулятор не кипел...
(от Blinov's Home page)

Годы идут, машина стареет, вибрация сырость и малые токи в контактных соединениях делают свое черное дело... В один прекрасный день Вы замечаете, что аккумулятор у Вас начал выкипать, а стрелка вольтметра на приборном щитке исполняет странную пляску.
Давайте сначала попробуем разобраться с причинами повышения напряжения в электрической бортсети.
Электричество в бортсети при работающем двигателе вырабатывает генератор. А аккумулятор в этом случае выполняет роль электролитического конденсатора большой емкости. Он сглаживает пульсации, возникающие после выпрямления переменного тока выпрямительным мостом. А поддерживает напряжение в диапазоне заданных значений электронный регулятор. Так называемая "таблетка".
"Таблетка" это довольно сложное электронное устройство - своеобразная гибридная интегральная микросхема. Она занимается измерением напряжения в бортсети и, в зависимости от его значения, изменяет величину тока обмотки возбуждения генератора. То есть, если напряжение велико, ток обмотки возбуждения снижается, напряжение на выходе генератора снижается, напряжение с сети падает. Если напряжение мало - картина обратная.
Но если "таблетка" исправна, генератор исправен, а аккумулятор кипит (напряжение выше нормы)? Обратим свой взор на то, что меряет "таблетка" на самом деле. При внимательном рассмотрении, оказывается, что на измерительный вывод "таблетки" подключен провод, который проходит через несколько разъемов и замок зажигания, где образуется довольно значительное падение напряжения. И стараясь скомпенсировать это падение, достигающее порой 1..2 вольт, "таблетка" повышает выходное напряжение генератора. А измерять напряжение "таблетка" должна на аккумуляторе. Или в любой другой точке, соединенной с плюсовой клеммой аккумулятора проводом большого сечения без разъемных соединений. Такой точкой является плюсовой вывод самого генератора.
На схеме ниже, предлагается решение, опробованное уже не на одном автомобиле.
Доработка сводится к установке дополнительного реле, необходимо для подключении измерительного вывода регулятора напряжения к плюсовой клемме аккумулятора при включенном зажигании. Провод, который раньше шел к измерительному выводу "таблетки" нужно подключить к обмотке дополнительного реле. Второй вывод обмотки реле подключить к корпусу автомобиля. А на измерительный вывод "таблетки" подать через нормально разомкнутые контакты реле напряжение с "плюса" генератора.
Схема
Примечание (tavria@nm.ru):
Это правда, метод лечения не причины, а следствия. Но если Вам сейчас некогда или нет возможности по другой причине поменять несколько основных проводов, то стабилизировать напряжение на аккумуляторе это самый простой способ. Но при этом в самой бортовой сети у Вас все рано будет 10-11 вольт, так что не удивляйтесь, что фары плохо светят...

к оглавлению
Авто и Мото
Бесплатно порно фото www.lenkino.pro/topporno. Видео онлайн эротика.