СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА автомобиля "Таврия" ЗАЗ-1102 ( ЗАЗ - 1102 )
к оглавлению
предыдущая страница
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Инструмент, приспособления и оборудование: ручная таль или электротельфер грузоподъемностью не менее 1500 Н (150 кгс), приспособление для подвески двигателя, плоскогубцы комбинированные, отвертка, ключи гаечные 12, 13, 17, 22 и ключ для сливных пробок 9х9. Поставьте автомобиль над смотровой ямой или на подъемник так, чтоб двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.
Положите на крылья автомобиля защитные коврики.
Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя: — выньте запасное колесо;
— отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее;
— отсоедините от датчика-распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания и провод от датчика верхней мертвой точки (ВМТ);
— отсоедините штекерные соединения проводов генератора, датчика давления, указателя температуры жидкости, датчика электровентилятора, экономайзера системы принудительного холостого хода карбюратора и датчика включения фонарей заднего хода;
— отсоедините провода от стартера;
— отверните накидную гайку и отсоедините гибкий вал спидометра от привода;
— снимите воздушный фильтр; ослабьте хомуты и снимите вентиляции картера и подачи горячего воздуха; отверните гайки, снимите крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент; закройте входную горловину карбюратора; отверните гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору и болт к крышке головки цилиндров; снимите пластину, корпус фильтра и прокладку;
— отсоедините приводы дроссельных и воздушной заслонок карбюратора;
— ослабьте хомуты, отсоедините от топливного насоса бензопровод, закрепив его в верхнем положении, от карбюратора отсоедините трубку рециркуляции топлива;
— откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя и пробку радиатора) откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость;
— ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку;
— отверните гайки и отсоедините трос сцепления;
— снимите крышку датчика-распределителя.
Работы, проводимые под автомобилем:
— отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики; — отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы;
— отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора;
— отверните гайки фланцашарового соединенияприемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу;
— снимите с главной передачи шарнирные валы.
Порядок снятия шарнирных валов описан ниже в разделе «Шарнирные валы».
Внимание. При снятии шарнирных валов во избежание выпадания шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 ( рис. 2-2 ). в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.
На этом подготовительные работы по снятию сило- вого агрегата с автомобиля закончены. Для снятия силового агрегата снимите капот, при- способлением ( рис. 2-3 ) за рым-планки несколько приподнимите двигатель.
Отверните гайки крепления кронштейна левой опоры двигателя к резиновой подушке и четыре болта кронштейна подвески двигателя ( рис. 2-1 ).
Придерживая силовой агрегат, поднимите его вверх и выньте из моторного отсека.
Примечание. Силовой агрегатможно снять вниз, при этом воздушный фильтр и крышка датчика-распределителя не снимаются. Под силовой агрегат подведите тележку и несколько опустите автомобиль так, чтобы силовой агрегат уперся в тележку, отсоедините силовой агрегат от стенок моторного отсека, придерживая силовой агрегат, поднимите автомобиль и откатите тележку с силовым агрегатом.
Отверните болты, крепящие кронштейн к подушкам, и снимите их.
Отверните гайки крепления кронштейна к картеру сцепления и снимите его.
Тщательно очистите силовой агрегат от грязи и масла, вымойте и протрите насухо.
Отверните болт и снимите датчик верхней мертвой точки 2 . Отверните две гайки 1 и снимите стартер.( рис. 2-4 )
Отверните три болта и одну гайку и отсоедините картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.
Внимание. При снятии (установке) коробки передач категорически запрещается упирать конец ведущего вала в пластины нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.
Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности, придерживаясь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений (см. здесь).

следующая страница
к оглавлению
Почта Авто и Мото