ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля "Таврия" ЗАЗ-1102 ( ЗАЗ - 1102 )
к оглавлению
предыдущая страница
ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля.

Головку снимают при необходимости: притирки клапанов к их седлам, замены клапанов, замены направляющих или седел клапанов, очистки нагара со стенок камер сгорания или замены прокладки головки цилиндров.
Последовательность разборки при снятии головки следующая:
— слейте охлаждающую жидкость из блока и радиатора;
— отверните гайки крепления приемной выпускной трубы от, выпускного коллектора и гайки фланца шарового соединения приемной выпускной трубы с резонатором и снимите приемную выпускную трубу;
— снимите наконечники свечей с проводами высокого напряжения и центральный провод крышки распределителя зажигания;
— снимите воздушный фильтр (порядок операций приведен в разделе «Снятие силового arperara»);
— отсоедините приводы дроссельных и воздушных заслонок, трубку рециркуляции топлива от карбюратора и трубки подвода и отвода бензина от бензонасоса.
Примечание. Карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, датчик-распределитель зажигания и бензиновый насос лучше оставить на головке, они снимаются с головки только при необходимости.
Отсоедините шланги от патрубка системы охлаждения на головке цилиндров, от впускного коллектора к приемному патрубку водяного насоса и подогрева смесительной камеры карбюратора.
Снимите верхний кожух плоскозубчатого ремня и совместите установочные болты 2 и 7 ( рис. 2-26) сетками на ведомом и ведущем шкивах привода распределительного вала.
Отверните болт 18 крепления ведомого шкива распределительного вала.
Ослабьте два болта 14 кронштейна натяжного ролика и снимите плоскозубчатый ремень 5 со шкива 4 распределительного вала.
Примечание. Не рекомендуется проворачивать коленчатый вал двигателя во избежание нарушения фаз газораспределения после снятия плоскозубчатого ремня.
Снимите ведомый шкив 4 с распределительного вала.
Снимите верхнюю крышку головки цилиндров и отверните болты крепления головки цилиндров. Поднимите головку цилиндров на высоту 8...10 мм и отведите ее в сторону коробки передач до выхода носка распределительного вала с нижнего кожуха плоскозубчатого ремня, снимите головку цилиндров и прокладку.
Установите головку цилиндров на стол и снимите промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюратор, проставку, топливосборник, заборник горячего воздуха, впускной и выпускной коллекторы и прокладку; датчик-распределитель зажигания; бензиновый насос; корпус привода бензинового насоса и датчика-распределителя.
Установку головки цилиндров на двигатель произведите в обратной последовательности, при этом:
— прокладку под впускной и выпускной коллекторы, а также прокладку головки цилиндров натрите графитовым порошком, чтобы она не прилипала;
— установите головку цилиндров, затяните болты в определенной последовательности, так как указано в разделе «Сборка двигателя» ( рис. 2-25).
Установите на распределительный вал ведомый шкив, стопорную шайбу, закрепите болт.
Совместите установочный болт 2 с меткой 3 на шкиве 4 ( рис. 2-26), проворачивая шкив распределительного вала и наденьте плоскозубчатый ремень. Проверните 2...4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверьте совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах с установочными болтами и затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.
Отрегулируйте зазор в клапанном механизме, как указано в разделе «Регулировка зазоров в механизме привода клапанов».

Снятие и установка оси коромысел без снятия двигателя с автомобиля.
Ось коромысел снимают при ее поломке с двигателя, установленного на автомобиле, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачковманжет на направляющих клапана.
Для снятия оси коромысел: снимите воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, корпус привода бензинового насоса и датчика-распределителя, крышку головки цилиндров как указано в разделе «Снятие и установка головки цилиндров без снятия с автомобиля». После этого ослабьте гайки регулировочных винтов, выверните регулировочные винты на 7...8 мм и снимите с них наконечники.
Прокрутите коленчатый вал до совпадения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с пробкой 21 ( рис. 2-51) на головке цилиндров. Ключом с квадратом 9 х 9 выверните пробку с головки цилиндров, отверните стопорный винт 24 оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкните ось 4 коромысел в сторону маховика.
Установку осн коромысел произведите в обратной последовательности.
Смажьте ось 4 моторным маслом, установите ось коромысел в головку цилиндров сориентировав ее так, чтобы паз на оси находился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу.
Установите наконечники регулировочных винтов и отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как указано в разделе «Регулировка зазоров в механизме привода клапанов».

Снятие и установка распределительного вала без снятия двигателя с автомобиля.
Распределительный вал снимают с двигателя, установленного на автомобиле, при износе вершин кулачков или замене шестерни привода датчика-распределителя зажигания.
Снимите ось коромысел, коромысла и ведомый шкив распределительного вала как указано в разделах «Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля».
После этого выньте распределительный вал из головки цилиндров в сторону маховика.
Установку распределительного вала производите в обратной последовательности.
Смажьте рабочую кромку манжеты 2 ( рис. 2-30), оправку М9840-770 и шейки распределительного вала смазкой Литол-24; установите оправку 1 в гнездо головки цилиндров 4 со стороны корпуса привода бензинового насоса и датчика-распределителя и, проталкивая оправку совместно с распределительным валом в гнезда головки цилиндров; установите распределительный вал в головку.
Установите ось коромысел и коромысла, смазав их моторным маслом.
Установите корпус привода распределителя и проверьте осевой разбег распределительного вала, который должен быть 0,1...0,5 мм и регулируется толщиной прокладки 29 ( рис. 2-51).
Установите на распределительный вал ведомый шкив как указано в разделе «Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля».
Установите наконечники регулировочных винтов и отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как указано в разделе «Регулировка зазоров в механизме привода клапанов».

следующая страница
к оглавлению
Авто и Мото