Причина неисправности и метод устранения предыдущая страница

Причина неисправности

Метод устранения

13. Износ плоскозубчато-

го ремня привода распре-

делительного вала

13. Замените плоскозуб-

чатый ремень

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при

большой частоте вращения коленчатого вала

1. Засорен главный жик-

лер карбюратора или

эмульсионные трубки

1. Тщательно прочистите

жиклер и эмульсионные

трубки

2. Засорение или наличие

воды в бензопроводах или в

карбюраторе

2. Разберите и тщательно

очистите карбюратор, если

неисправность повторяет-

ся, промойте и продуйте

топливный бак и бензоп-

роводы

3. Детонация:

3. Поделайте следующее:

а).калильное число свечей

не соответствует норме;

а), проверьте свечи и при

необходимости замените;

б), образование значитель-

ного слоя нагара на днищах

поршней или на поверхнос-

ти камеры сгорания

б), снимите головку ци-

линдров, очистите нагар и

протрите клапаны

4. Большой износ диаф-

рагмы бензинового насоса

4. Разберите бензиновый

насос и замените диафрагму

5. Ослабли пружины гру-

зиков регулятора опереже-

ния зажигания в датчике-

распределителе зажигания

5. Замените пружины,

проверьте работу центро-

бежного регулятора на

стенде

Перебои в работе двигателя на всех частотах вращения

коленчатого вала

1 . Повреждены провода в

системе зажигания, ослаб-

лено крепление проводов

или окислены их наконеч-

ники

Проверьте провода и со-

единения, поврежденные

провода замените

2. Износ или поврежде-

ние контактного уголька в

крышке датчика-распреде-

лителя зажигания, ослаб-

ление пружины уголька

2. Замените контактный

уголек с пружиной или

крышку датчика-распреде-

лителя в сборе

3. Сильное подгорание

центрального контакта ро-

тора датчика-распределите-

ля зажигания

3. Зачистите центральный

контакт

4. Трещины, загрязнение

или прогары в роторе или

крышке датчика-распреде-

лителя зажигания

4. Проверьте, замените-

ротор или крышку

5. Чрезмерно большое би-

ение валика датчика-рас-

пределителя зажигания, по-

вышенный износ втулок ва-

лика

5. Проверьте, замените

поврежденные детали, или

датчик- распределитель за-

жигания

6. Ослабление крепления

шторки на муфте датчика-

распределителя

6. Замените датчик-рас-

пределитель

7. Обгорание или замас-

ливание свечи зажигания,

нагар или трещины на изо-

ляторе свечи

7. Проверьте свечи, очис-

тите от нагара, отрегули-

руйте зазор между элек-

тродами, поврежденную

свечу замените

В.Неисправенкоммугатор:

форма импульса на первич-

ной обмотке катушки за-

жигания не соответствует

норме

8. Проверьте коммутатор

с помощью осциллографа,

неисправный коммутатор

замените

9. Пробой изолятора по-

мехоподавительного нако-

нечника

9. Замените помехопода-

вительный наконечник

Стук коленчатого вала двигателя

Обычно стук коленчатого вала металлического или

глухого тона, частота его увеличивается с повышением

частоты вращения. Чрезмерный осевой зазор коленчато-

го вала двигателя вызывает стук более резкого тона с

неравномерными промежутками, особенно заметными

при плавном ускорении или замедлении.

1 .Работа на масле несоот-

ветствующего качества

1. Замените масло другим

в соответствии с рекомен-

дациями инструкции

2. Недостаточное давле-

ние и подача масла

2. См. ниже

3. Чрезмерный зазор меж-

ду шейками и вкладышами

коренных подшипников

(см. табл. 2)

3. Снимите коленчатый

вал двигателя, осмотрите и

замерьте вкладыши и шей-

ки коренных подшипников,

затем прошлифуйте шейки

и замените вкладыши

4. Эксцентричность и

овальность коренных шеек

(см. табл. 2)

4. Снимите коленчатый

вал, проверьте диаметр и

соосность коренных шеек,

прошлифуйте их и замени-

те вкладыши

5. Чрезмерный зазор меж-

ду упорными полукольца-

ми и упорными поверхнос-

тями коленчатого вала

5. Проверьте зазор и заме-

ните упорные полукольца

новыми

6. Ослабление затяжки

болтов крепления махови-

ка к коленчатому валу

6. Затяните болты реко-

мендуемым моментом за-

тяжки

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников имеет металли-

ческий тон, более резкий, чем стук коренных подшипни-

ков.. Стук прослушивается при работе двигателя на хо-

лостом ходу и при нейтральном положении рычага пере-

ключения коробки передач и усиливается с увеличением

частоты вращения. Стук шатунных подшипников можно

легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Работа на масле нессо-

ответствующего сорта и ка-

чества

1. Замените масло дру-

гим, в соответствии с реко-

мендациями инструкции

2. Недостаточное давление

масла

2. См. ниже

3. Чрезмерный зазор меж-

ду шатунными шейками ко-

ленчатого вала и вклады-

шами (см. табл. 2)

3. Проверьте износ ша-

тунных шеек и вкладышей

коленчатого вала, при не-

обходимости замените

вкладыши и перешлифуй-

те шейки

4. Овальность или конус-

ность шатунных шеек ко-

ленчатого вала

4. Перешлифуйте шатун-

ные шейки и замените

вкладыши

5. Непараллельность осей

нижней и верхней головок

шатуна

5. Разберите группу ша-

тун-поршень и восстано-

вите параллельность

Стук поршней

Это стук обычно не звонкий, приглушенный, подобный

колокольному, вызывается “биением” поршня в цилин-

дре. Лучше всего он прослушивается на малой частоте

вращения и под нагрузкой.

1. Чрезмерный зазор меж-

ду поршнями и цилиндра-

ми (см. табл. 2)

1. Замените поршни и,

если необходимо, отхонин-

гуйте цилиндры

2. Чрезмерный зазор меж-

ду поршневыми кольцами и

соответствующими канавка-

ми на поршне (см. табл. 2)

2. Проверьте поршневые

кольца, канавки на порш-

не и произведите необхо-

димую замену

Стук поршневых пальцев

Обычно стук поршневых пальцев двойной металличес-

кий и резкий, вызывается чрезмерным зазором и лучше

слышен на холостом ходу двигателя.

1. Чрезмерный зазор

между пальцем и отвер-

стиями в бобышках пор-

шня (см. табл. 2)

1. Поставьте поршневые

пальцы с увеличенным ди-

аметром

2. Черзмерный зазор меж-

ду пальцем и шатуном (см.

табл. 2)

2. Замените палец или

шатун


следующая страница
к оглавлению
Авто и Мото