Причина неисправности и метод устранения предыдущая страница

Причина неисправности

Метод устранения

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с неправильными зазорами в клапанном меха-

низме вызывает характерный стук, обычно с равномер-

ными интервалами, частота его меньше любого другого

стука в двигателе, так как клапаны вводятся в действие от

распределительного вала, частота вращения которого в

два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

двигателя.

1 . Чрезмерный зазор меж-

ду наконечником стержня

клапана и регулировочным

винтом коромысла

1 . Отрегулируйте зазор до

рекомендуемой величины

2. Резьба регулировочного

винта изношена

2. Проверьте резьбу как

винта, так и соответствую-

щего резьбового отверстия

в коромысле. В случае не-

обходимости замените де-

тали

3. Поломка клапанной

пружины

3. Замените пружину

4. Черзмерный зазор меж-

ду стержнем клапана и на-

правляющей клапана

4. Проверьте диаметр

стержня клапана и внут-

ренний диаметр направ-

ляющей, замените изно-

шенные детали

5. Чрезмерный износ од-

ного или нескольких ку-

лачков распределительного

вала

5. Замените распредели-

тельный вал

6. Отворачивание конт-

ргайки регулировочного

винта

6. Отрегулируйте зазор

между регулировочным

винтом коромысла и нако-

нечником клапана и затя-

ните контргайку

Вибрация двигателя

1. Дефекты в системе за-

жигания

1. Проверьте систему за-

жигания

2. Дефекты в карбюраторе

2. Проверьте и очистите

жиклеры и внутренние ка-

налы, отрегулируйте систе-

му холостого хода

3. Дисбаланс коленчатого

вала

3. Снимите, отбаланси-

руйте коленчатый вал

4. Поршни различного веса

4. Разберите группы ша-

тун-поршень, устраните

разность веса поршней

5. Не отрегулирован зазор

в клапанном механизме

5. Отрегулируйте зазор до

необходимой величины

6. Подушки подвески дви-

гателя изношены или слиш-

ком жестки

6. Замените подушки

Недостаточное давление масла

1 . Работа на масле несоот-

ветствующего сорта и ка-

чества

1 . Замените масло другим

в соответствии с рекомен-

дациями инструкции

2. Потеря упругости пру-

жины редукционного кла-

пана масляного насоса или

попадание под клапан пос-

торонних частиц

2. Проверьте пружины,

при необходимости заме-

ните, очистите канал ре-

дукционного клапана, при

необходимости пристукни-

те шарик к гнезду корпуса

3. Корпус, крышка или

шестерни масляного насо-

са изношены или имеют

дефекты

3. Отремонтируйте масля-

ный насос

4, Чрезмерный зазор меж-

ду коренными и шатунны-

ми шейками и соответству-

ющими вкладышами

4. Снимите и проверьте

вал, при необходимости

прошлифуйте шейки и за-

мените вкладыши

5. Неисправность электи-

ческого указателя давления

масла

5. Проверьте и замените

неисправные детали

6. Засорены каналы сис-

темы смазки

6. Промойте каналы

Чрезмерное давление масла

1. Густое масло

1. Замените масло другим

в соответствии с рекомен-

дациями (прил. 2)

2. Неисправен редукци-

онный клапан давления

масла

2. Отрегулируйте или за-

мените

3. Засорены каналы сис-

темы смазки

3. Промойте каналы

Повышенный расход масла — более 0,6%

от расхода топлива

1 . Течь масла через уплот-

нения

1. Подтяните крепления и

при необходимости заме-

ните прокладки или ман-

жеты

2. Засорение системы вен-

тиляции картера

2. Прочистите систему

вентиляции

3. Износ поршневых ко-

лец

3. Замените изношенные

поршневые кольца

4. Чрезмерный износ юбок

поршней и поршневых ка-

навок

4. Замените поршни

5. Черзмерный износ ци-

линдров двигателя

5. Произведите ремонтци-

линдров и замените порш-

ни и кольца в соответствии

с размерами диаметров ци-

линдров

6. Залегание поршневых

колец в канавках поршней

6. Освободите кольца и

очистите канавки поршней

от нагара

7. Поломка поршневых

колец

7. Замените кольца

8. Закоксовывание отвер-

стий в канавках под мас-

лосъемные кольца

8. Очистите отверстия от

нагара

9. Износ или повреждение

уплотнительных манжет

стержней клапанов

9. Замените угототнитель-

ные манжеты

10. Чрезмерный износ

стержней клапанов

10. Замените клапаны

 

11. Чрезмерный износ на-

правляющих втулок кла-

панов

11. Замените направляю-

щие клапанов, выполните

ремонт головки цилиндров

Повышенный расход бензина

1. Пусковое устройство ос-

тается частично включен-

ным

1. Проверьте натяжение

троса привода

2. Недостаточная герме-

тичность игольчатого кла-

пана

2. Замените клапан

3. Поплавок деформиро-

ван

3. Замените поплавок

4. Повысился уровень топ-

лива в поплавковой камере

4. Установите нормальный

уровень

5. Неправильная калиб-

ровка жиклеров

5. Проверьте жиклеры,

при необходимости заме-

ните

6. Нарушена герметич-

ность диафрагмы эконо-

майзера мощностных режи-

мов карбюратора

6. Замените диафрагму

7. Ослабла пружина эко-

номайзера мощностных ре-

жимов каобютатооа

7. Замените пружину


следующая страница
к оглавлению
Авто и Мото