КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЗАЗ-1102 "Таврия" комбинация приборов панель контрольная лампа
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Здесь из другого иллюстрированного Руководства:
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗАЗ-110206
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗАЗ-110216
Комбинация приборов. Автомобиль оборудован комбинацией приборов типа:
— 20.3801 на панели приборов 1102-5325016 (рис.7-46, 7-48);
— 2602.3801 на панели приборов 11021-5325016 (рис. 7-47, 7-49);
В комбинацию приборов 20.3801 входят:
1. Спидометр, имеющий стрелочный указатель скорости индукционного типа с предельным измерением до 160 км/ч, и суммарный счетчик пройденного пути с предельным измерением до 99 999,9 км.
Счетчик суточного пробега пути с предельным измерением до 999,9 км. Для сброса показаний пробега ручку повернуть по часовой стрелке (или нажать, бывают разные).
Рис. 7-46 Рис. 7-47
Рис. 7-48 Рис. 7-49
2. Приемник указателя уровня топлива дистанционного типа, электромагнитного принципа действия, работающего в комплекте с соответствующим датчиком, установленным на топливном баке автомобиля.
3.Приемник указателя температуры жидкости с пределами измерения от 40 до 120 С, работающего в комплекте с датчиком, установленным в системе охлаждения двигателя.
В центре комбинации приборов снизу вверх расположены контрольные лампы следующих приборов.
1. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания, гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, это указывает на слабое натяжение ремня вентилятора или на неисправность генератора.
2. Контрольная лампа резерва топлива в баке. Загорается и мигает, если в топливном баке осталось 5...6,5л бензина. При остатке 4...5 л горит постоянно до полного израсходования топлива.
3. Контрольная лампа недостаточногодавления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной, лампа должна гаснуть.
4. Контрольная лампа, сигнализирующая о закрытом положении воздушной заслонки карбюратора. При вытянутой кнопке управления воздушной заслонкой загорается оранжевым светом. Устанавливается взависимости от комплектации автомобиля.
5. Контрольная лампа включения указателей поворотов. Загорается зеленым. мигающим светом при включенном зажигании, если рычаг включения находится в крайнем верхнем или нижнем положении.
6. Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается постоянным красным светом, если включено зажигание и уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела. Если рычаг стояночного тормоза снабжен выключателем, то при включенном зажигании п однятом рычаге стояночного тормоза контрольная лампа загорается, сигнализируя водителю, что стояночный тормоз включен.
7. Контрольная лампа дальнего света фар. Имеет синий светофильтр. Загорается при включении выключателя наружного освещения и положении рычага переключателя света фар в нижнем положении.
Схема подключения комбинации приборов 20.3801 показана на рис. 7-50. К панели приборов комбинация приборов 20.3801 крепится четырьмя винтами.
Рис. 7-50 Рис. 7-51
В комбинацию приборов 2602.3801 входят:
1. Спидометр, имеющий стрелочный указатель скорости индукционного типа с предельным измерением до 160 км/ч; суммарный счетчик пройденного пути с предельным измерением до 99 999,9 км и счетчик суточного пробега с предельным измерением до 999,9 км.
2. Эконометр индукционного типа, предназначенный для контроля оптимального режима работы двигателя по расходу топлива, а также диагностики технического состояния двигателя. Эконометр соединен трубкой со штуцером, ввернутым во впускной коллектор двигателя.
Стрелка прибора в зеленой зоне шкалы (В)— экономичный режим. Стрелка прибора в красной зоне (А) расход топлива повышается.
3. Приемник указателя уровня топлива индикаторного типа, предназначенный для измерения уровня топлива в топливном баке дистанционного типа, электромагнитного принципа действия.
4. Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости индикаторного типа с пределами измерений от 40 до 120 С.
5. Приемник указателя напряжения индикаторного типа, предназначенный для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с пределами измерений от 10 до 16 В.
При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумулятора, а при работающем — напряжение в обмотке возбуждения генератора.
Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне (С) указывает на разряд аккумулятора вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, в белой зоне (Д) шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда в зеленой зоне — нормальное напряжение, в красной зоне — перезаряд аккумулятора вследствие неисправности генератора.
Передаточное отношение механизма спидометра от приводного вала к счетному узлу 1000: 1 — для комбинаций приборов 20.3801 и 2602.3801.
Сброс показаний счетчика суточного пробега производится вращением ручки по часовой стрелке.
Внизу справа расположена кнопка «Тест», при нажатки на которую загораются контрольные лампы:
— сигнала «Стоп»;
— сигнала аварийного уровня масла
— сигнала аварийного уровня охлаждающей жидкости;
— указателя аварийного давления масла;
— аварийного состояния тормозной системы;
— резерва топлива в баке.
Вверху слева и справа комбинации приборов расположены следующие контрольные лампы:
— включения габаритного света; загорается зеленым светом при включении наружного освещения;
— включения противотуманных фонарей; загорается оранжевым светом при включении противотуманных огней;
— включения обогрева стекла двери задка; загорается оранжевым светом при включении обогрева стекла двери задка;
— включения дальнего света фар; загорается синим светом при включении дальнего света фар;
— включения указателя левого поворота; загорается мигающим зеленым светом при включении левого поворота;
— контроля заряда аккумуляторной батареи; загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда;
— контрольная лампа, сигнализирующая о закрытом положении воздушной заслонки карбюратора (кнопка управления воздушной заслонкой вытянута); загорается оранжевым светом;
— включения указателя правого поворота; загорается мигающим зеленым светом при включении правого поворота;
— аварийного уровня масла в картере двигателя, загорается оранжевым светом при понижении уровня масла ниже минимального, если установлен датчик;
— аварийного состояния тормозной системы, загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке ниже допустимого;
— включения стояночного тормоза; загорается мигающим красным светом после включения зажигания при включенном стояночном тормозе;
— табло «Стоп»; загорается красным светом при включении зажигания одновременно с лампами 3 и 17; после пуска двигателя табло и лампы должны гаснуть; загорание табло одновременно с одной из ламп 15, 16, 17, 18 и 20 свидетельствует о неисправности системы и необходимости ее устранения; без устранения неисправности при горении одной из ламп 15, 16, 17 и 18 — движение запрещено;
— аварийного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке ниже метки «Мин», если установлен датчик;
— лампа указателя аварийного давления масла в системе смазки двигателя; загорается при включении зажигани;. после пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной лампа должна гаснуть; горение лампы свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки;
— резерва топлива в баке; загорается и мигает, если в баке осталось 5...6,5 л бензина; при остатке 4...5 л лампа горит постоянно до полного израсходования топлива;
— включения сигнала исправности габаритных oгней; загорается оранжевым светом при выходе из строя ламп габаритных огней.
Кнопка включения ламп диагностики служит для контроля их состояния при включенном зажигании. При нажатии на кнопку включаются лампы 13, 15, 16, 17, 18 и 20 (рис. 7-47). Если лампа не горит, значит она неисправна (устанавливается в зависимости от комплектации).
Комбинация приборов освещается при помощи 6 ламп. К панели приборов комбинация приборов 2602.3801 крепится двумя винтами.
Схема подключения комбинации приборов 2602.3801 показана на рис. 7-51.
Снятие и установка комбинации приборов 20.3801. Во избежание короткого замыкания и повреждения приборов перед снятием их с панели приборов нужно обесточить проводу, для чего снять провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Для снятия комбинации приборов необходимо из моторного отсека отвернуть накидную гайку крепления гибкого вала спидометра к приводу, расположенному на главной передаче, затем отвернув четыре винты, вытянуть комбинацию с панели приборов. Отвернуть накидную гайку гибкого вала от спидометра и отсоединив штекерные колодки, снять комбинацию приборов.
Для разборки комбинации приборов и получения доступа к спидометру и приборам необходимо отвернуть винты, снять стекло с экраном, затем снять спидометр и приборы.
Аккуратно, стараясь не погнуть ось, снять стрелку спидометра с оси и отвернув два винта, снять шкалу спидометра со стеклом.
Сборка комбинации приборов и установка на панель производится в обратной последовательности. Снятие и установка комбинации приборов 2602.3801 за небольшим исключением производится аналогично. Дополнительно нужно отсоединить от штуцера трубку эконометра.

к оглавлению
Авто и Мото