Замена колец (и поршней по надобности) ЗАЗ 1102 Таврия ремонт регулировка модернизация Отправлено : VladiTavr, 14 Апреля 2003 в 11:10:03

: : Итак настало время замены колец , а возможно и поршней (у меня например оказалась треснутой, а после поддевания и вовсе отвалился кусок перегородки между компрессионными кольцами ).
: Для этого запасаемся комплектом прокладок ГБЦ, поддона, клапанной крышки,комплектом шатунных вкладышей, ключами, в том числе динамометрическим.
: : Делаем в гараже с ямой.
: : Итак.
: : 1. Сливаем масло.
: : 2.Сливаем тосол, из радиатора и из рубашки (болт рядом с датчиком давления масла).
: ++++ Течёт прямо по двиглу вниз, что-то подставлял? Кастрюлю или т.д.?
######## Течет сразу струей, потом меньше меньше . Да можно кастрюлю. А еще лучше слить перед гаражом.
: : 3. Подпираем надежно коробку сцепления. Снимаем лыжу.
: ++++ В снятии лыжи какие есть камни? Что там вообще откручивается? В сборе она снимается? Болты от кузова, гайки на шпильках от коробки, между собой разъединять лыжу и подлыжник понадобится?
========подводных камней нет. подвешиваешь двиг за коробку, откручиваешь лыжу от кузова и гайки подушки, снимаешь лыжу. дальше откручиваешь поперечину от коробки.
####### Точно так. У меня правда был камень- когда откручивал лыжу от кузова сзади выломалась гайка из лонжерона(если я правильно это фиговину назыываю). Пришлось искать узкую прочную стальную полоску, высверливать в ней отверстие, приваривать гайку и вставлять (там есть окошко)гайкой вверх чтобы усилие приходилось на пластину. Второе сломался болт крепления лыжи к кузову спереди , но это вылечили навариванием на остаток болта другого с последующим выкручиванием. Так что все эти гайки болты хорошенько промажь или керосином или вэдэшкой заранее.
: : 4. Откручиваем поддон.
: : 5. Откручиваем штаны.
: ++++От коллектора или от резонатора?
====== от резонатора.
####### правильно
: : 6. Я снимал карб(хотя как мне сейчас кажется можно было ограничиться кастрюлей).
======= карб снимать не обязательно.
####### согласимся с товарисчем
Ну, ессно, все шланги и провода идущие к карбу. Также снимаем все тосольные шланги от ГБЦ к блоку цилиндров и провода к траблеру.
: : 7. Снимаем кожух ГРМ, расшплинтовываем гайку шкива распредвала, снимаем шкив откручиваем центровочный болт (такой болт-дюбель :)) )
: ++++Шкив - имеется в виду шестерня, по кторой ремешок зубчатый бегает?
==== вообще-то да :)))). только товарисч забыл ослабить натяжной ролик.
##### Товарисч снял ремень без ослабления натяжного ролика. И одел кстати тоже :)))
: : 8. Откручиваем клапанную крышку.
: : 9. Откручиваем ГБЦ.
: : 10. Снимаем ГБЦ. Оттянув кожух металический в сторону от ГБЦ.
: ++++Имеется в виду кожух ремня ГРМ?
======= да.
####### да
: : 11. Откручиваем шатуны. И выталкиваешь поршень вверх. Причем направление шатунов их нижней хренюлинки
===== называется крышка шатуна. шатун и крышка ставится замок к замку.
##### Теоретически спидер обозваол верно.
:и расположение в цилиндрах нельзя путать при обратной установке. Обычно спереди на шатуне и его нижней хренюлинке проштампован номер 1,2,3,4. (ну это замечание важно если ты будешь менять поршни или вытаскивать все поршни одновременно). Можно ведь менять и по очереди. Вытащил первый, заменил, собрал, перешел ко второму.
: : 12. Снимаешь кольца. Ставишь новые, развернув их строго по мануалу. Верхняя площадка на кольцах помечается словом ТОР. Это важно не перепутай.
: ++++На самом кольце надпись, я так понял? Без оправки реально кольца поставить? На "горбатом" этот номер прошёл, насколько на Таврии это реально? А то дорогие они, оправки... Нестандартный размер, якобы...
==== забей на надписи. это имееет значение только на среднем (компрессионном) кольце просто ставишь его фаской вниз.
##### Не забивай на надписи, а то этим вносишь путаницу и невольно подталкиваешь себя к другим забиваниям на другие не менее важные вещи. Мы вставляли без оправки, аккуратно подталкивая деревянной палочкой кольцо, правда все это не так просто, но у нас получилось, причем кольца одевали по одному, так как если заправлять со всеми одетыми то верхние мешают. Но потом когда все сделали пришла мысль, что можно было взять хомут на скажем 70 и хомутиком обжимать каждое колечко по очереди.
: : 13. Меняешь вкладыш. Заправляешь в оправку и вставляешь поршень. Прикручиваешь поршень. И т.д. все остальные.
===== а маслом кто будет мазать поршень, оправку и цилиндр?!
##### Ценное замечание. Нельзя не соглсасится со смазыванием цилиндра. И еще обязательно смажь вкладыши перед прикручиванием шатуна.
: : 14. Если меняешь поршень, то есть хороший способ запресовки пальцев. Правда я молотил как лопух - просто об этом способе сказали позже. Поршень нагревается в духовке, а палец замораживается в морозилке(сутки).
: ++++Можно не замораживать. Мы в своё время грели на месте на электроплитке. Температуру вычисляли плевком. Как отскакивает - пора.
: : 15. Итак кольца(поршни) заменены.
: : 16. Ставим на место поддон с новой прокладкой.
: : 17. Крепим лыжу и двигатель к ней. Убираем подпорку.
: : 18.Раз сняли голову очень полезно притереть клапана(но это по желанию).
: : 19. Ставим прокладку ГБЦ, саму ГБЦ.Зажимаем по мануалу в порядке зажима болтов и с требуемым усилием.
: : 20. Ставим на место шкив распредвала. Ремень ГРМ выставляем как положено.
: : 21. Прикручиваем все шланги, провода, карб если был снят.
: : 22. Выставляем зажигание.
: ++++Не совсем понял - зачем, если ничего не переставлялось на ГБЦ, только ремень, по сути, поменян?
===== для самоуспокения. потом будешь гадать чего она не заводится :).
##### Ну момент зажигания всегда нужно иметь точный (мое мнение)
: : 23. Заливаем тосол, масло. (Очень полезно одновременно поменять и то и другое. Тосол нужно менять после трехкратной промывки водой)
: ++++Как осуществляется промывка водой, дистиллят лить, или обычной можно?
==== обычной.
###### ПРав спидер. Обычной водой. Вот что упустил . Прикрутить еще резонатор к выпускному коллектору надо.
: : 24. Заводим ездим и радуемся жизни, вроде все. Если ничего не упустил.
: : :)
: : УДАЧИ.
: ++++Спасибо.
==== ну и зачем делать такие неполные руководства? чайникам они только повредят. многие важные вещи не указаны. ИМХО конечно.
##### Я ДУМАЮ, ЭТО ЗРЯ ..... СТЕПЕНЬ ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ ВЫСОКАЯ... ТАК ЧТО БАТЕНЬКА ЭТА ВЫ ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ НАВОДИТЕ :)))

Назад
Да
здесь можно купить гидроцилиндр с двухсторонним штоком