ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА С ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автомобиля "Таврия" ЗАЗ-1102 ( ЗАЗ - 1102 )
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА С ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

Главная передача состоит из двух цилиндрических косозубых шестерен.
Ведущая шестерня 1 (рис. 3-16) главной передачи выполнена как одно целое с ведомым валом коробки передач, который вращается на двух опорах.
Ведомая шестерня 15 центрируется на цилиндрической проточке коробки дифференциала 14 и крепится к ней восемью болтами 2, предохраняемыми от самоотворачивания пружинными шайбами 3.
Бесшумная работа главной передачи обеспечивается подбором попарно ведомой и ведущей шестерни на заводе на специальном стенде.
нде. После подбора на шестернях наносятся их порядковые номера. Заменяют шестерни главной передачи только комплектно. Коробка дифференциала 14 отлита из чугуна. Шестерня полуоси 11 и сателлита 12 сферической поверхностью опирается в коробку дифференциала.
Сателлиты в коробке дифференциала установлены на оси 13, которая крепится к коробке штифтом 4. На внутреннем диаметре шестерен полуоси 11 выполнены шлицы. Момент проворачивания шестерен дифференциала не должен превышать 20 Н • м (2 кгс . м).
Коробка дифференциала с ведомой шестерней вращаются на двух шариковых подшипниках 5, установленных в картерах коробки 18 и сцепления 9.
Для предохранения от попадания пыли установлены манжеты 7.
Для совмещения ведущей и ведомой 15 шестерен главной передачи и для устрения осевого перемещения дифференциала в сборе между наружными обоймами подшипников 5 дифференциала и картерами коробки 18 и сцепления 9 установлены регулировочные прокладки 6 необходимой толщины, обеспечивающие осевой натяг 0,10...0,15 мм.
Привод спидометра (рис. 3-17) установлен в гнезде картера коробки передач и крепится к нему болтом.
Ведущая шестерня 3 установлена на проточке коробки дифференциала 4 с двумя пазами, в которые входят выступы шестерни.
От осевого перемещения шестерня зафиксирована подшипником дифференциала.
Ведомая шестерня выполнена на валике 5, который имеет внутренний квадрат для троса привода спидометра.
Для предохранения утечки масла из коробки передач в корпусе 2 привода снаружи выполнена канавка, в которую установлено резиновое кольцо 1.
Разборка дифференциала. Выкатите шестерни (рис. 3-18) полуоси из коробки дифференциала и выньте их через окна. Спрессуйте подшипники дифференциала с коробки дифференциала.
Снимите ведущую шестерню привода спидометра, выверните болты, снимите ведомую шестерню главной передачи с коробки дифференциала.
Выпрессуйте стопорный штифт оси сателлитов, выпрессуйте ось из коробки дифференциала и через окна выньте сателлиты дифференциала.
Выньте регулировочные 6 (рис. 3-16) установлен в гнезде картера коробки передач и крепится к нему болтом.
прокладки и выпрессуйте манжеты 7 дифференциала из картеров коробки 18 и сцепления 9.
Сборка дифференциала. Сборку дифференциала произведите в обратной последовательности. Смажьте все детали моторным маслом.
Проверьте осевой разбег полуосевых 11 шестерен, который должен быть 0,0...0,2 мм, а усилие проворачивания не более 20 Н . м (2 кгс . м).
После установки штифта 4 (рис. 3-16) установлен в гнезде картера коробки передач и крепится к нему болтом.
оси сателлитов закерните отверстие штифта в коробке дифференциала.
Установите шестерню 15 главной передачи внутренней проточкой на фланец коробки 14 дифференциала и затяните болты 2.
Проверка технического состояния деталей дифференциала. Детали дифференциала не должны иметь задиров, прихватов, забоин и износов шлицевой поверхности полуосевых шестерен. Имеющиеся забоины и небольшие прихваты зачистите. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат и требуют замены.

Здесь "альтернативный" вариант описания, из другого руководства:
главная передача, шарнирные валы и ступица передних колес.

к оглавлению