ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. автомобиль Таврия ЗАЗ - 1102 , 1105 , 1122 , 1140

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Причина неисправности

Метод устранения

 

Сцепление «ведет»

 

1. Нет свободного хода педали сцепления

1. Отрегулируйте свобод­ный ход педали сцепления

 

2. Коробление ведомого диска

2. Если возможно, вы­правите диск, торцовое би­ение допускается в пред­елах 1,30 мм, при большей деформации диск отрихтуй-те или замените

 

3. Неровности на повер­хностях фрикционных на­кладок ведомого диска

3. Протрите накладки металлической щеткой или, если требуется, замените новыми

 

4. Неправильная уста­новка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Замените накладки но­выми, проследите за пра­вильностью клепки для предупреждения порчи на­жимного диска и маховика

 

5. Заедание ступицы ве­домого диска на шлицах ве­дущего вала коробки пере­дач

5. Очистите шлицы. Если причина заедания — смя­тие или износ шлиц, то за­мените ведомый диск, а при необходимости — ведущий вал

 

6. Повреждение   или деформация нажимного диска

6. Замените кожух сцеп­ления с нажимным диском в сборе

 

7. Нарушение клепки со­единительных пластин на­жимного диска с кожухом сцепления

7. Замените кожух сцеп­ления с нажимным диском в сборе

 

8. Заедание троса вслед­ствие обрыва нитей

8. Замените поврежден­ный трос

 

Сцепление «буксует»

1 . Недостаточный сво­бодный ход педали сцепле­ния

1. Отрегулируйте свобод­ный ход педали сцепления

2. Неполное возвраще­ние педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины

2. Замените пружину но­вой

3. Повреждение или за­едание механизма выклю­чения

3. Осмотрите и устано­вите обнаруженные неис­правности, при необходи­мости — смажьте

4. Износ или пригорание фрикционных накладок ве­домого диска

4. Замените накладки но­выми

5. Замасливание фрик­ционных накладок ведомо­го диска

5. См. пункт «Рывки при работе сцепления»

Повышенный шум при выключении сцепления

1 . Износ, повреждение или недостаточная смазка подшипника выключения сцепления

1. Замените подшипник выключения сцепления в сборе

2. Поломка, потеря уп­ругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

2. Замените пружину или закрепите ее

3. Недопустимый зазор в шлицевом соединении сту­пицы ведомого диска и ве­дущего вала коробки пере­дач, вызывающий стук

3. Замените детали с из­ношенными или с мятыми шлицами

Повышенный шум при включении сцепления

1. Перекос между ведо­мым диском и маховиком, что вызывается смещением ступицы диска относитель­но фрикционных колец. Шум особенно заметен при малой частоте вращения 2. Поломка или потеря упругости пружин демпфе­ра ведомого диска

1. Устраните перекос сту­пицы ведомого диска, про­ворачивая диск, насажен­ный на шлицевой вал, про­верьте индикатором торце­вое биение, которое не до­лжно превышать 1,30 мм 2. Замените  ведомый диск новым

3. Недостаточный сво­бодный ход педали сцепле­ния

3. Отрегулируйте свобод­ный ход педали сцепления

4. Поломка, потеря уп­ругости или ососкакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

4. Замените пружину но­вой или закрепите ее

5 . Недопустимый зазор в шлицевом соединении сту­пицы ведомого диска с ве­дущим валом коробки пе­редач, вызывающий стук

5. Замените детали с из­ношенными или смятыми шлицами

Рывки при работе сцепления

1. Замасливание махови­ка, нажимного диска и на­кладок ведомого диска

1 . Устраните причину утечки смазки, тщательно промойте маховик и на­жимной диск, замените на­кладки ведомого диска, если окажется недостаточ­ной очистка металличес­кой щеткой и промывка уайт- спиритом

2. Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки

2. Если накладки не из­ношены, замените неис­правные заклепки, в слу­чае износа замените на­кладки новыми

3. Тугое скольжение сту­пицы ведомого диска на шлицахпервичноговалако-робки передач

3. Удалите со шлиц пос­торонние твердые частицы или отложения и, если не­исправность не устраняет­ся, замените поврежден­ную деталь

4. Глубокие трещины или поломка нажимного диска

4. Замените кожух с на­жимным диском сцепле­ния в сборе

5. Нарушение параллель­ности поверхности трения ведомого диска

5. По возможности вос­становите параллельность или замените деформиро­ванные детали

6. Заедание в механизме привода выключения сцеп­ления

6. Замените изношен­ные детали привода сцеп­ления

7. Недопустимый износ фрикционных накладок ве­домого диска

7. Замените накладки новыми и проверьте, нет ли повреждения ведомого диска сцепления, нажим­ного дискаи маховика дви­гателя

8. Заедание троса вслед­ствие обрыва нитей

8. Замените поврежденный трос

 


к оглавлению