РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия. Техническая характеристика.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Техническая характеристика.

Тип рулевого управления ......................«шестерня-рейка с противоугонным устройством
Передаточное отношение рулевого управления.....................................................17,42 : 1
Рулевое колесо..................................металлический каркас с двумя спицами, залитый полиуретаном
Диаметр рулевого колеса, мм.................................380
«люкс»........................................................................360
Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями .................................3,17
Максимальный угол поворота управляемых колес:
внутреннее колесо....................................................36°
наружное колесо...................................................... 29° 30'
Минимальный диаметр поворота, м......................9,7
Угол продольного наклона поворотной стойки ... 3°
Угол наклона поворотного кулака.......................... 15°
Развал колеса..............................................................О ± 20'
Расхождение колес (впереди больше, чем сзади), мм.................................. 1...3

Механизм рулевого управления. На автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами 20 (рис. 5-1) за проушины алюминиевого картера 2. В картере на двух шариковых подшипниках 9 установлена шестерня 10, а также рейка 12, которая цилиндрическим хвостовиком опирается во втулке 1, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной 15, расположенной в полости пробки 17 через подпятник 14 и полуцилиндрические упоры 13. Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом 19, гладким чехлом 11 и уплотнителем 5, установленным в крышке картера.
Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера при ходе рейки), в верхней точке картера установлен сапун 3.
Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним — к кронштейну 5 тяг, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные. Конусный вкладыш 13 (рис. 5-6) шарнира поджимается конической пружиной 14, которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу 15, завальцованную в головке наконечника. Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком 10, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплот-нительным пружинным кольцом 9.
Внутренние шарниры (рис. 5-2) резино-металлические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки.
Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек 3 регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники.
Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору (рис. 5-3) рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове. Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки вращается в опоре на шариковом подшипнике установленном в опорной втулке установленной в опоре. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина упирается в кольцо запорное. Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется.

к оглавлению
да