СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Снятие с автомобиля рулевого управления (рулевого механизма, рулевого привода и рулевой колонки) производите в следующей последовательности для автомобиля ЗАЗ-110206:
1. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подвески. Введите между наконечником и поворотным рычагом съемник, как показано на рис. 5-4, выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага. Таким же путем выпрессуйте шаровой палец со второй стороны подвески;
2. Отверните два болта крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна 5 к рейке, снимите рулевые тяги;
3. Установите рулевое колесо спицами вниз, подведите отвертку под крышку выключателя звукового сигнала и аккуратно, стараясь не повредить ее, снимите с рулевого колеса. Затем введите в паз (между ступицей рулевого колеса и опорой кнопки звукового сигнала) лезвие отвертки и снимите в сборе кнопку звукового сигнала;
4. Отверните гайку 10 крепления рулевого колеса 9 на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала, затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;
5. Отверните четыре винта 2 (рис. 5-5) крепления кожуха верхнего 1 и нижнего 3, снимите кожуха. Отверните на два-три оборота гайку крепления хомута 8, разъедините штекерные колодки 12.
6. Установите технологическую деталь 1 (рис. 5-3);
7. Отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);
8. Отверните четыре болта 17 (рис. 5-5) крепления опоры 5 и снимите опору в сборе с валом с автомобиля;
9. Отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.
Потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры 5 переключатель 9 (рис. 5-5). Установите ключ выключателя зажигания в положение 0. Разъедините штекерную колодку 15 выключателя зажигания 13 и, отвернув четыре болта 17 крепления опоры 5, снимите опору в сборе с автомобиля.
Установка рулевого управления. После разборки и сборки всех узлов рулевого управления (разборка, ремонт и сборка описаны ниже) установку рулевого управления на автомобиль выполняйте в обратной последовательности с выполнением следующих требований:
1. Механизм рулевого управления четырьмя болтами закрепите к щитку передка;
2. Соберите правую и левую рулевые тяги с внутренними и наружными наконечниками, ввернув их на одинаковую глубину в стяжки;
3. Запрессуйте при помощи приспособления в гнезда правой и левой рулевых тяг внутренние шарниры. Запрессовка резинового шарнира производится в тисках или на ручном прессе. Перед запрессовкой обильно смажьте мыльным раствором резиновую поверхность шарнира, внутренние поверхности направляющего стакана и наконечника рулевой тяги;
4. Опору вала в сборе с выключателем зажигания (ключ установлен в положение 0), переключателем, с установленной технологической деталью (см. ниже «Сборка опоры вала») и с валом наденьте клеммной шлицевой частью нижнего вала на вал шестерни рулевого механизма таким образом, чтобы стяжной болт клеммного соединения попал в кольцевую канавку шестерни.
5. Закрепите опору к кронштейну педали при помощи четырех болтов. Поверните на 90° и снимите с опоры вала технологическую деталь 1 (рис. 5-3).
6. Наденьте на вал рулевое колесо и, поворачивая им, установите рейку рулевого механизма так, чтобы между торцем рейки и центром болта крепления механизма получился размер Д (положение рейки соответствующее прямолинейному движению автомобиля, рис. 5-8), затем, не поворачивая вал рулевого управления, переставьте рулевое колесо так, чтобы оно спицами симметрично было направлено вниз. Закрепите рулевое колесо гайкой;
7. Соедините кронштейн с рейкой рулевого механизма при помощи болта, навернув на болт гайку на несколько ниток резьбы;
8. Введите в кронштейн тяг правую и левую рулевые тяги, соедините их болтами 7. Наверните на болты гайки и затяните;
9. Соедините шаровые пальцы правой и левой рулевых тяг с поворотными рычагами передней подвески;
10. Отрегулируйте расхождение передних колес, как указано выше в разделе «Углы установки передних колес». Расхождение правого и левого колеса регулируется отдельно и суммарно должно быть от минус 1 до минус 3 мм.

к оглавлению
да