Система питания двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 DAEWOO АВТОЗАЗ
к оглавлению
Система питания двигателя автомобиля Таврия ЗАЗ-1102

Система питания включает: топливный бак, бензотрубопроводы, бензиновый фильтр, бензиновый насос, воздушный фильтр, карбюратор, механизмы управления карбюратором, впускной и выпускной коллекторы, указатель количества топлива в баке с датчиком.
Топливный бак (рис. 2-86) установлен сзади под полом автомобиля и крепится тремя болтами к кронштейнам, приваренным к лонжерону и полу кузова. Заливная горловина крепится к лотку, приваренному к правой боковине автомобиля тремя винтами.
Рис. 2-86 Рис. 2-87
Топливный бак соединен с горловиной резиновым шлангом, закрепленным двумя хомутами. Закрывается заливная горловина пробкой. В самой верхней точке бака приварен патрубок для удаления из бака воздуха при заправке топливом. Воздушный патрубок соеди- нен шлангом с воздушной трубкой на заливной горловине и крепится хомутами.
Бак имеет автономную вентиляцию через трубку 15 с наконечником 17, закрепленным под верхней полкой бампера. На топливном баке с помощью винтов закреплен датчик указателя уровня бензина, бензозаборная трубка и трубка рециркуляции бензина. Места сопряжения датчика и фланца с трубками и баком уплотнены резиновой прокладкой. Периодически снимайте с автомобиля бак и промывайте.
Ремонт топливного бака производится в случае механических повреждений и загрязнений. Топливный бак при ремонте промывается в 5% растворе каустической соды с последующей трехкратной промывкой горячей водой.
Удаление продуктов коррозии производите травлением в 10% растворе соляной кислоты. Бак после травления нейтрализуется 20% раствором соды и промывается горячей водой. Герметичность бака проверяется в ванне с водой воздухом при давлении 0,2 кгс. см' в течение трех минут. Трещины и другие повреждения бака наиболее просто и безопасно заделывать с помощью эпоксидных паст.

Топливопроводы (рис. 2-86, рис. 2-87) . Топливная магистраль стоит из стальных трубок и резиновых шлангов. Шланги на трубках крепятся при помощи хомутов. Периодически просматривайте топливопроводы и при необходимости подтягивайте хомуты.

Бензиновый насос (рис. 2-88, рис. 2-89) диафрагменного типа установлен на корпусе привода распределителя с левой стороны двигателя и имеет следующие основные параметры:
— максимальное давление бензина — 0,022...0,03 МПа (0,22...0,30 кгс/см');
— разрежение всасывания — 2...2,5 м вод. ст;
— производительность — 60 л/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин ' (об/мин).
Рис. 2-88 Рис. 2-89
Привод насоса осуществляется эксцентриком кулачка-болта крепления шестерни привода датчика- распределителя зажигания через штангу 22, скользящую в отверстии корпуса 20. Между корпусом и насосом установлена теплоизоляционная проставка 23 (рис. 2-88).
Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 18, а между проставкой и корпусом уплотнительно-регулировочные прокладки 19.
Корпус бензинового насоса состоит из верхней 5 и нижней 13 частей, которые соединены между собой шестью винтами с резьбой М5 х 0,8. Между верхней и нижней частями установлена эластичная диафрагма 8, собранная на вертикальном штоке 12, нижний конец которого выходит в нижнюю часть корпуса.
Диафрагма состоит из двух двойных, эластичных листов, между которыми установлена дистанционная прокладка 7. С торцов диафрагма сжата двумя стальными чашечками 6 и 9, стягиваемыми гайкой.
Усилием пружины, находящейся между нижней чашечкой диафрагмы и опорой на нижней части корпуса насоса, диафрагма 8 вместе со штоком 12 постоянно поднимается в верхнее положение.
В верхней части корпуса насоса 5 установлены два неразборных пластинчатых клапана: впускной 4 и нагнетательный 26, которые при работе насоса пропус- кают поток бензина лишь в одном направлении.
Сверху насос закрыт стальной штампованной крыш- кой 1, затягиваемой болтом. Между крышкой и корпусом установлен фильтр 2, представляющий собой нейлоновую сетку, вмонтированную в прокладку.
В приливы верхней части корпуса запрессованы два латунных патрубка: горизонтальный, соединен с трубопроводом, подводящим топливо из бака, вертикальный — связан шлангом с карбюратором.
Нижняя часть корпуса насоса 13 снабжена фланцем, которым он крепится к корпусу привода датчика- распределителя при помощи двух шпилек. В нижней части корпуса топливного насоса установлен рычажный механизм для механического и ручного привода.
Заполнение бензопроводов и карбюратора при не- работающем двигателе производится многократным нажатим на рычаг 10, который при этом, проворачиваясь с эксцентриком 15, отжимает балансир вниз.

Примечание. Следует помнить, что ручная подкачка невозможна, если штанга находится на вершине эк- сцентрика. В этом случае коленчатый вал двигателя следует провернуть на один оборот.

Перекачка топлива насосом происходит за счет чередований разрежения и избыточного давления в наддиафрагменной полости насоса. При перемещении диафрагмы вниз объем полости увеличивается и через впускной клапан 4 наддиафрагменное пространство заполняется бензином, который, проходя через сетчатый фильтр 2, фильтруется. Нагнетательный клапан при этом закрыт.
При перемещении диафрагмы вверх под действием пружины, находящейся в поддиафрагменном про- странстве, бензин через открывающийся нагнетательный клапан 26 под давлением поступает в выходной патрубок и через шланг — в карбюратор.
При заполнении карбюратора до нормального уровня подача бензина насосом прекратится, так как запорный клапан карбюратора будет закрыт его поплавком. При этом диафрагма насоса останется в нижнем положении и рычаг будет совершать вместе со штангой холостые движения.
По мере расходования топлива уровень его в поплавковой камере понизится, давление на клапан уменьшится и станет меньше давления, под которым топливо находится в подводящей трубке. Поплавковая камера вновь заполнится бензином до нормального уровня.
Разборка, проверка и сборка бензинового насоса. Снимите подводящий и отводящий бензопроводы от штуцеров топливного насоса. Отверните две гайки, крепящие корпус насоса, снимите бензиновый насос, проставку 20 (ris. 2-89), штангу 21 привода насоса и прокладки 18 и 19.
Проверьте состояние проставки и отсутствие значительного зазора штанги привода в корпусе.
Отверните винты 22 крепления верхнего корпуса 5 бензинового насоса к нижнему корпусу 9 и снимите верхний корпус. Предварительно пометьте взаимное положение корпусов.
Отверните болт 1 крепления крышки, снимите прокладку 2 болта, крышку3, прокладку с сеткой фильтра 4. Промойте крышку и сетку. Проверьте, нет ли разрывов сетки.
Проверьте состояние впускного и выпускного клапанов в верхнем корпусе 5 насоса.
При обнаружении дефектов замените верхнюю часть корпуса вместе с клапанами в сборе или клапаны.
Нажмите на верхнюю чашечку диафрагмы насоса и, повертывая ее на 90, выведите из паза балансира 15 шток диафрагмы, снимите диафрагму 6 в сборе со штоком и центральную 8 пружину диафрагмы.
Проверьте диафрагму 6, (нет ли разрывов, трещин или других повреждений диафрагмы) и герметичность соединения диафрагмы со штоком. При необходимости подтяните гайку на валике диафрагмы. При обнаружении дефектов замените диафрагму. Диафрагма со- стоит из трех слоев прорезиненной ткани, двух верхних, работающих в контакте с бензином и одной, работающей в контакте с маслом.
Проверьте центральную пружину диафрагмы: длина в свободном состоянии 46,5...47,5 мм; под нагрузкой 32...33,5 Н (3,2...3,35 кгс) длина 24 мм.
Дальнейшую разборку бензинового насоса производить в случае: течи масла через эксцентрик 11, ось 14 или неисправной работы ручного привода.
Пользуясь оправкой, выпрессуйте ось 14 рычага и балансира из нижнего корпуса, снимите балансир 15, рычаг привода 17, регулировочные шайбы 16 и возвратную пружину 23 рычага. Ось должна плотно сидеть в корпусе, не иметь заметного износа. При необходимости замените детали. Пружина 23 рычага привода должна иметь в свободном состоянии длину 27,5...28,5 мм.
Зачистите места расклепки эксцентрика 11, осторожно отгибая рычаг 12, снимите его и пружину 13 рычага с эксцентрика. Выньте эксцентрик из нижнего корпуса. Осмотрите детали, при обнаружении дефектов негодные детали замените.
Перед сборкой насоса все прокладки и уплотнители замените на новые. Перед установкой новых прокладок смажьте их легким слоем масла. Соберите бензиновый насос в последовательности, обратной разборке, обратив особое внимание на читсоту деталей и предохранив внутренние полости от попадания пыли и грязи. При затяжке винтов крепления верхнего и нижнего корпусов топливного насоса оттяните диафрагму 6 к низу до отказа для получения наибольшего хода диафрагмы.
Перед установкой насоса установите штангу 22 (рис. 2-88) в корпус 20 так, чтобы плоский конец штанги был направлен к эксцентрику привода. Затем установите проставку 23 с прокладками 18 и 19 на шпильки корпуса и, закрепив их, поверните коленчатый вал двигателя до максимального выступания штанги 22. При этом штангу прижимайте к кулачку привода насоса.
Штанга 1 (рис. 2-90) должна выступать над проставкой с прокладкой 2 на 3,2...4,3 мм. Величина выступания штанги регулируется набором прокладок 3.
Регулировку и замер выступания торца штанги удобно производить, пользуясь приспособлением (рис. 2-91).

Рис. 2-90 Рис. 2-91
Воздушный фильтр (рис. 2-92), примененный на двигателе автомобиля, снабжен сменным сухим бумажным фильтрующим элементом, через который проходит весь воздух, поступающий в карбюратор двигателя. Корпус фильтра прикреплен к верхней части карбюратора через резиновую прокладку 8 при помощи прижимной накладки 22 и четырех шпилек 19 с самоконтрящимися гайками и к крышке головки цилиндров кронштейном через резиновую втулку 15.
Рис. 2-92
Воздушный фильтр состоит из стального штампованного корпуса 17 с двумя патрубками, через которые в фильтр поступает воздух, бумажного фильтрующего элемента 7, и крышки 5.
К основанию корпуса прикреплены три стойки, к которым тремя гайками крепится крышка, к ее нижней части приварена регулирующая перегородка 3 и приклеены две прокладки: резиновая 6, уплотняющая стык между крышкой и корпусом воздушного фильтра и прокладка 4 регулирующей перегородки, уплотняющая перекрываемое перегородкой отверстие.
Корпус фильтра и его крышка покрашена эмалью. На наружной поверхности крышки имеется стрелка А, которая служит для установки сезонной регулировки фильтра.
Фильтрующий элемент 5 воздушного фильтра имеет цилиндрическую форму и состоит из фильтра, изготовленного из специальной пористой бумаги, изготовленного из специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением впуска и высокой фильтрующей способностью внутренней и наружной оболочек, изготовленных из жестяной перфорированной ленты с отверстиями диаметром 8 мм, верхнего и нижнего эластичных ободов. Эластичные ободы изготовлены из синтетических материалов и при установке элемента в фильтр обеспечивают надежное уплотнение торцов.
При эксплуатации автомобиля следите за герметичностью уплотняемых соединений и правильностью установки. В нормальных условиях фильтрующий элемент меняется после пробега первых 5000 км, а затем через каждые 15 000, км, уменьшая срок замены при езде по пыльным дорогам через 5000...7000 км пробега.

к оглавлению
Авто и Мото