ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автомобиля "Таврия" ЗАЗ-1102 ( ЗАЗ - 1102 )
к оглавлению

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ И УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ НЕЕ
Для заправки гидравлического привода тормозов применяют специальную тормозную жидкость «Нева», обладающую высококипящими свойствами. Можно применять и жидкость «Томь».
Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода.
В связи с тем, что тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и удаление воздуха производится в следующем порядке:
— заполните бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;
— тщательно очистите от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снимите защитные колпачки;
— наденьте на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жид кости, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.
Дальнейшие операции выполняйте вдвоем:
— резко нажмите на педаль тормоза 3...5 раз с интервалом в 2...3 сек, удерживая педаль в нажатом положении, отверните на полоборота клапан. При этом жидкость вместе с вздухом при нажатии педали будет вытесняться в сосуд. Не отпуская педаль, клапан заверните;
— повторите такую операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с жидкостью. В процессе прокачки поддерживайте нормальный уровень жидкости в питательном бачке;
— удерживая педаль в нажатом положении, заверните клапан выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Очистите клапан от следов жидкости и наденьте защитный колпачок.
Все вышеуказанные операции проведите с тормозными механизмами других колес в последовательности переднего левого колеса, заднего левого колеса, переднего правого колеса.
Удалить воздух из системы можно также путем подачи в бачок воздуха под давлением не более 2 кгс/см2 при открытом клапане выпуска воздуха, не трогая при этом педаль тормоза.
При нормальных зазорах в тормозных механизмах и отсутствие в системе воздуха, педаль тормоза, при нажатии на нее ногой, не должна перемещаться более, чем на 80...85 мм ее хода. При этом нога должна ощущать сильное сопротивление (ощущение «жестко» педали). Если педаль перемещается дальше, но педаль «жесткая», то это указывает на величенный зазор между колодками, дисками и барабанами. В этом случае необходимо произвести несколько резких торможений на сухой свободной дороге, чтобы уменьшить указанные выше зазоры.
Если даже при продолжительном удалении воздух продолжает выходить в сосуд в виде пузырьков, значит он проникает в систему из-за повреждения трубопроводов, недостаточной герметичности соединений, а также вследствие неисправности главного или колесного цилиндров.
Примечание. Если установлен вакуумный усилитель — воздух из системы тормозов при прокачке удаляется только при неработающем двигателе.
Контроль за работой гидропривода тормозов осуществляется датчиком аварийного уровня тормозной жидкости, расположенном на крышке бачка гидропривода и сигнальной контрольной лампой, расположенной на щитке приборов.
При исправном гидравлическом приводе лампа контрольная не горит. Если гидропривод тормозов неисправен, а контрольная лампа из-за пониженного уровня жидкости загорается, то это может быть связано с предельным износом накладок тормозных колодок, особенно передних тормозов.
В этом случае надо заменить колодки. При установке новых колодок, поршни в колесных цилиндрах переместятся вглубь цилиндров, а выдавленная ими жидкость, заполнит бачок до уровня.
Понижение уровня тормозной жидкости с загоранием контролькой лампы, при новых или частично изношенных колодках, указывает на течь в системе и необходимости немедленного устранения неисправности. Нормальный уровень тормозной жидкости в бачке должен быть ниже верхнего края горловины. При проверке уровня или при доливке тормозной жидкости в бачок, необходимо проверить исправность датчика аварийного уровня, для чего надо нажать сверху на центральную часть защитного резинового колпачка. При включенном зажигании в комбинации приборов должна загореться контрольная лампа.



к оглавлению