Сегодня в магазинах изобилие ремней – можно подобрать для любой машины. Но вначале расскажем, какие они бывают вообще. Клиновые и многоручьевые ремни (о которых мы поговорим в следующий раз) применяют только для привода насосов системы охлаждения и навесных агрегатов (генератора, усилителя руля и т. д.). Механизм газораспределения (ГРМ) приводят зубчатым или, как его еще называют, синхронным ремнем, не проскальзывающим на шкивах.
Ремни современных иномарок исключительно надежны – возить с собой новый имеет смысл разве что с комплектом клапанов или, скажем, с запасным шатуном… Наше традиционное предпочтение цепного привода (а шестеренный – и подавно лучше!) воспитано ВАЗом. Именно владельцы “жигулей” удивили мир находчивостью: “Разрежьте ремень вдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг от друга”… Да и сам завод, не слишком доверяя ремню, предусмотрел выемки под клапаны в поршнях большинства ныне выпускаемых “ременных” моторов и предписывает проверять его натяжение аж через каждые 10 тыс. км.
ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ ПО СТАНДАРТУ ISO | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
1. Трапецеидальный серии 41 (форма
C). 2. Полукруглый серии 58 (форма R). 3. Полукруглый усиленный с противошумным желобком серии 97 (форма BM). 4. Трапецеидальный высокий с закругленными ребрами серии 90 (форма LT). |
Купив иномарку, пусть даже старенькую, можно расслабиться – фирменный ремень ГРМ служит 100 тыс. км, не требуя промежуточных осмотров и тем более подтяжек. И дело тут не столько в высоком качестве его самого (например, балаковские тоже вполне сносны), сколько мотора в целом. Шкивы вращаются в одной плоскости, профиль впадин их венцов идеально соответствует ремню – не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев – да и натяжной механизм исключает перетяжку ремня. Однако страховочных выемок в поршнях на большинстве моторов не предусмотрено, а потому при обрыве неизбежна катастрофическая “встреча”… Заботливый или просто осторожный владелец иномарки меняет ремень загодя именно по этой причине.
Крупнейший производитель приводных ремней в мире – американская фирма “Гейтс” (Gates), а ее зубчатые ремни представлены под маркой Power Grip. Вторая по объему – итальянская “Дэйко” (Dayco), часть ее продукции идет под знаменитой маркой Pirelli. Третье место у немецкого концерна “Континенталь” – его ремни несут марку Contitech. Остальные, мелкие фирмы на нашем рынке ремнями не торгуют, но их продукция (как, впрочем, и часть ремней, сделанных “большой тройкой”) продается под известными марками фирм-упаковщиков, например Bosch, TRW и др.
Для автомобильных зубчатых ремней, как и для цепей, предусмотрено четыре шага зубьев (звеньев). Традиционный – 3/8 дюйма (9,525 мм). В последние годы все чаще применяют метрический – 8 мм. Остальные два – 8,22 мм и 5 мм – встречаются редко. Существует также 36 значений ширины ремня (от 8,6 до 36 мм), точное соответствие которой не менее важно, чем шаг и число зубьев. Более широкий ремень не влезет в ручей натяжного ролика, а более узкий будет гулять по шкивам, вызывая изгиб и ускоренный износ зубьев, а то и вовсе оборвется от нештатной нагрузки. И последнее, что определяет пригодность ремня для данной машины – профиль зубьев. Он должен соответствовать впадинам на венцах шкивов так, как было рассчитано конструкторами двигателя.
Ныне применяют около полутора десятков разновидностей профилей: четыре из них, разработанные в разные годы, показаны на рисунках. Освоенные ранее, как правило, трапецеидальные, причем вершины зубьев не доходят до дна впадин шкивов. Ремни для моторов последних моделей – с полукруглыми зубьями высокого профиля: они упираются в дно впадин, что позволяет распределить нагрузку на большей площади контакта.
Международное обозначение зубчатого ремня включает все упомянутые данные. Например: 58127х3/4 HSN. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубьев, то есть их профиль и шаг – в данном случае полукруглый, без желобка, высотой 3,6 мм с шагом 3/8”. Следующие три цифры (127) – число зубьев (у ремней серии 40 оно условно). После знака умножения – ширина ремня в миллиметрах или дюймах (здесь 3/4” или 19 мм). Аббревиатура HSN в конце маркировки обозначает современный особо прочный материал ремня – “высоконасыщенный нитрил” (Highly Saturated Nitrile), а если ее нет – значит, ремень сделан из традиционного неопренового каучука.
Данные синхронных ремней для большинства распространенных в России автомобилей приведены в таблице. Не вошли в перечень ремни для устаревших машин 70-х–80-х годов, форсированных модификаций двигателей, редких и дорогих моделей. Не включены также короткие (45–70 зубьев), не предназначенные для привода распредвала и применяемые дополнительно к основному ремню для вращения балансировочных валов и дизельных топливных насосов на некоторых моторах. Не удивляйтесь, если не найдете в первой колонке таблицы американские машины, “мерседесы”, многие современные модели “Ниссана”, “Тойоты” и других фирм – их конструкторы предпочли цепь. В отличие от ремня (или, скажем, “жигулевской” цепи), ее практически никогда не придется заменять. Кроме того, цепь ставят, если очень важна компактность: ведь ременный привод, как ни крути, удлиняет мотор миллиметров на двадцать.
Случаи взаимозаменяемости зубчатых ремней достаточно редки. Какой ремень инженеры рассчитали – тот и закажут у “Гейтса” или “Конти”. Другое дело наш автопром, где опытные образцы агрегатов, да и самих машин всегда представляют собой причудливую смесь импортных комплектующих. Это потом на конвейер пойдут детали от балаковских, ставровских и прочих смежников, а сначала прилаживают “Дэйко”, “Солекс”, “Бош”, “Сакс” и т. д. Так, к ВАЗ-2105 подобрали ремень от старенького ФИАТа, к “Таврии” – от “Тойоты”, а к 16-клапанному мотору ВАЗ-2112 – от “Ситроена”. Остальные совпадения в таблице объясняются еще проще – одни и те же моторы (или аналогичные лицензионные) могут применять разные автомобильные фирмы. Скажем, ремни 41121х18 и 90152х25 HSN стоят на двигателях “Ауди” и “Фольксвагена”, 76092х29 HSN и 76163х1 HSN – “Мицубиси” и “Хёндэ”, а 58127х3/4 HSN – “Вольво” и “Рено”.
ЗУБЧАТЫЕ РЕМНИ ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | |||||||||||
Марка, модель автомобиля |
Двигатель- тип, объем(л) |
Годы вы- пуска |
Штатный ремень ГРМ | Обозначение | |||||||
число зубь- ев |
шаг зубьев, мм или дюймы |
шири- на, мм |
номер про- филя зубьев |
международное по стандарту ISO |
по каталогу | ||||||
Gates | Dayco | Contitech | Bosch | ||||||||
“Ауди”: 80, 100 |
Б-1,8 | 72–91 | 121 | 3/8 | 18 | 41 | 41121х18 | 5016 | 121RX180 | СТ637 | 1987 949 018 |
Б-2,3 | 90–94 | 147 | 8 | 19 | 92 | 92147х19HSN | 5182XS | 147RHP190 | СТ926 | 1 987 949 141 | |
Д-1,9 | 89–96 | 137 | 3/8 | 25,4 | 63 | 63137х1HSN | 5223XS | 137RHX260 | СТ867 | 1 987 949 165 | |
“Ауди”: А4, А6 |
Б-1,8 | 94– | 152 | 8 | 25 | 90 | 90152х25HSN | 5425XS | 152STP254 | СТ849 | 1 987 948 828 |
Б-2,0 | 94–97 | 124 | 3/8 | 18 | 96 | 96124х18 | 5308 | 124RX180 | СТ630 | 1 987 949 071 | |
Б-2,6 | 94– | 239 | 8 | 25,4 | 90 | 90239х1 | 5344XS | 239STP254 | СТ726 | 1 987 948 752 | |
БМВ: 320, 520 | Б-2,0; 2,5 | 85–90 | 127 | 8,22 | 25 | 40 | 40247х25 | 5077 | 127RPR254 | СТ520 | 1 987 949 053 |
ФИАТ: “Уно”, “Пунто”, “Типо”, “Мареа”, “Брава” |
Б-1,0 | 85– | 104 | 3/8 | 15 | 41 | 41104х15 | 5030 | 104RP150 | СТ718 | 1 987 949 034 |
Б-1,3; 1,4; 1,6 | 88– | 138 | 8 | 15 | 99 | 99138х15 | 5177 | 138RHP150 | СТ605 | 1 987 949 055 | |
Б-1,8 | 95– | 168 | 8 | 24 | 99 | 99168х24HSN | 5429XS | 168RHPN240 | СТ877 | – | |
Б-2,0 | 96– | 167 | 8 | 24 | 99 | 99167х24HSN | 5423XS | 167RHPN240 | СТ880 | 1 987 948 786 | |
“Форд”:
“Эскорт”, “Сьерра”, “Гранада”, “Фиеста”, “Транзит” |
Б-1,3; 1,4; 1,6 | 80– | 97 | 3/8 | 19,75 | 58 | 58097х19,75HSN | 5225XS | 097RP198 | СТ690 | 1 987 949 047 |
Б-1,4 | 93– | 97 | 3/8 | 21,6 | 58 | 58097х21,6HSN | 5357XS | 097RP216 | СТ729 | 1 987 948 761 | |
Б-2,0 | 72–85 | 122 | 3/8 | 19 | 84 | 84122х3/4 | 5069 | 122RX190 | СТ687 | 1 987 949 019 | |
Б-1,6 | 90–93 | 119 | 3/8 | 19 | 84 | 84119х3/4 | 5068 | 119RX190 | СТ685 | 1 987 949 015 | |
“Форд”: “Мондео” |
Б-1,6; 1,8; 2,0 | 93– | 131 | 3/8 | 25 | 76 | 76131х1HSN | 5360XS | 131RP254 | СТ728 | 1 987 949 090 |
“Форд”: “Транзит” |
Д-2,5 | 85– | 130 | 3/8 | 25,4 | 98 | 98130х1HSN | 5338XS | 130RHD254 | СТ747 | 1 987 949 079 |
“Хонда”: “Аккорд” |
Б-1,6; 1,8; 2,0 | 83–89 | 108 | 3/8 | 24 | 58 | 58108х24HSN | 5082XS | 108RP240 | СТ559 | 1 987 949 109 |
90–93 | 113 | 3/8 | 24 | 76 | 76113х24HSN | 5234XS | 113RP240 | СТ799 | 1 987 949 156 | ||
“Хонда”: “Сивик” |
Б-1,4; 1,5 | 88–95 | 106 | 3/8 | 24 | 76 | 76106х24HSN | 5232XS | 106RP240 | СТ692 | 1 987 949 081 |
Б-1,5 VTEC | 95– | 103 | 3/8 | 24 | 76 | 76103х24HSN | 5409XS | 103RP240 | СТ862 | 1 987 948 831 | |
Б-1,6 VTEC | 94– | 104 | 3/8 | 24 | 76 | 76104х24HSN | 5410XS | 104SPR240 | СТ863 | 1 987 948 829 | |
“Хёндэ”: “Акцент”, “Пони”, “Лантра”, “Соната” |
Б-1,5 | 96– | 92 | 3/8 | 22 | 76 | 76092х22HSN | 5283XS | – | – | 1 987 949 142 |
Б-1,6; 1,8 | 95– | 111 | 3/8 | 25 | 76 | 76111х25HSN | 5309XS | – | – | 1 987 948 803 | |
Б-2,0 | 91– | 153 | 3/8 | 29 | 76 | 76153х29HSN | 5255XS | 153RP290 | СТ767 | 1 987 948 773 | |
“Хёндэ”: Н100 |
Б-2,4 | 1994– | 123 | 3/8 | 19 | 63 | 63123х3/4HSN | 5254XS | – | – | 1 987 948 781 |
Д-2,5 | 94– | 163 | 3/8 | 25,4 | 76 | 76163х1HSN | 5435XS | – | – | 1 987 948 850 | |
“Мазда”: 626 | Б-2,0 | 87–92 | 108 | 3/8 | 25,4 | 76 | 76108х1HSN | 5317XS | 108RP254 | СТ765 | 1 987 948 774 |
Б-2,0 16V | 87–92 | 168 | 8 | 25,4 | 77 | 77168х1HSN | 5287SX | 168RHP254 | СТ790 | 1 987 948 784 | |
Б-2,0 | 92– | 135 | 8 | 25 | 77 | 77135х25HSN | 5341XS | 135AEA250 | СТ787 | 1 987 948 833 | |
“Мазда”: 323 | Б-1,3; 1,5; 1,6; 1,8 Б-1,5 |
87– | 107 | 8 | 22 | 77 | 77107х22HSN | 5274XS | 107RHP220 | СТ751 | 1 987 949 148 |
94– | 125 | 8 | 22 | 77 | 77125х22HSN | 5421XS | 125AE220 | СТ899 | 1 987 948 849 | ||
“Мицубиси”:
“Кольт”, “Лансер” |
Б-1,3; 1,5 Б-1,6 |
88–90 | 92 | 3/8 | 19 | 40 | 40446х3/4HSN | 5250XS | 092RHX190 | СТ715 | 1 987 949 054 |
90–96 | 92 | 3/8 | 22 | 76 | 76092х22HSN | 5283XS | 613UN700 | СТ738 | 1 987 949 142 | ||
96– | 107 | 8 | 25,4 | 77 | 77107х1HSN | 5434XS | – | – | 1 987 948 778 | ||
92– | 117 | 8 | 29 | 77 | 77117х29HSN | 5350XS | – | – | 1 987 948 832 | ||
“Мицубиси”: “Галант”, “Спейс Вэгон” |
Б-2,0 | 88–92 | 122 | 3/8 | 24 | 76 | 76122х24HSN | 5256XS | 122RP240 | СТ802 | 1 987 948 771 |
93–96 | 123 | 3/8 | 29 | 76 | 76123х29HSN | 5373XS | 123AE290 | СТ839 | 1 987 948 825 | ||
97– | 122 | 3/8 | 29 | 76 | 76122х29HSN | 5481XS | – | – | – | ||
“Мицубиси”: “Паджеро” |
Б-3,0 | 89– | 149 | 3/8 | 25,4 | 76 | 76149х1HSN | 5228XS | 149RP254 | СТ772 | 1 987 948 812 |
Б-3,5 | 94– | 265 | 8 | 32 | 77 | 77265х32HSN | 5442XS | – | – | – | |
Д-2,3; 2,5 | 83–93 | 163 | 3/8 | 25,4 | 63 | 63163х1 | 5222 | 163RHX254 | СТ517 | 1 987 949 076 | |
Д-2,5 | 94– | 163 | 3/8 | 25,4 | 76 | 76163х1HSN | 5435XS | – | СТ921 | 1 987 948 850 | |
“Ниссан”: “Санни” |
Б-1,3 | 82–89 | 102 | 3/8 | 19 | 41 | 41102х19 | 5090 | 102R190 | СТ679 | 1 987 949 133 |
Б-1,4; 1,5; 1,6 | 82–90 | 106 | 3/8 | 19 | 41 | 41106х3/4 | 5067 | 106R190 | СТ666 | 1 987 949 066 | |
“Ниссан”: “Террано” |
Б-3,0 | 86–93 | 133 | 3/8 | 25,4 | 41 | 41133х1 | 5146 | 133RR254 | СТ693 | 1 987 948 720 |
“Опель”: “Аскона”, “Астра”, “Вектра”, “Омега”, “Калибра” |
Б-1,4; 1,6 | 86–92 | 104 | 3/8 | 17 | 40 | 40427х17 | 5083 | 104RP170 | СТ558 | 1 987 949 082 |
Б-1,6 | 91–96 | 111 | 3/8 | 17 | 40 | 40433х17HSN | 5310XS | 111RP170 | СТ874 | – | |
Б-1,8; 2,0 | 82–94 | 111 | 3/8 | 20 | 40 | 40433х20 | 5047 | 111RP200 | СТ720 | 1 987 949 139 | |
Б-1,8; 2,0 8V | 91–94 | 146 | 8 | 20 | 40 | 40802x20HSN | 5367XS | 146AE200 | СТ866 | 1 987 949 097 | |
Б-1,8; 2,0 16V | 94– | 169 | 8 | 24 | 40 | 40812x24 | 5408XS | 169STP240 | СТ870 | – | |
“Опель”: “Омега” |
Б-2,5 | 94– | 225 | 8 | 30 | 40 | 40496х30HSN | 5453XS | 225AE300 | СТ884 | 1 987 948 823 |
“Опель”: “Монтерей”, “Фронтера” |
Б-3,2 | 92– | 223 | 8 | 32 | 92 | 92223х32HSN | 5377XS | 223AE320 | СТ844 | 1 987 948 837 |
Д-2,8; 3,1 | 92– | 119 | 3/8 | 32 | 45 | 45119х32 | 5306 | 119АЕ320 | СТ508 | 1 987 948 707 | |
“Пежо”: 405 | Б-1,8; 1,9; 2,0 | 87– | 114 | 3/8 | 17 | 58 | 58114х17 | 5215XS | 114RP170 | СТ754 | 1 987 949 150 |
“Рено”: 19,
“Лагуна”, “Меган”, “Москвич-Святогор-F3R” |
Б-1,4 | 88– | 95 | 3/8 | 17 | 58 | 58095х17HSN | 5192XS | 095RP170 | СТ709 | 1 987 949 080 |
Б-2,0 | 93– | 127 | 3/8 | 19 | 58 | 58127х3/4HSN | 5370XS | 127AE190 | СТ840 | 1 987 949 166 | |
“Лендровер”: “Дефендер”, “Дискавери” |
Б-2,0 Д-2,5 |
94– | 132 | 3/8 | 23 | 40 | 40455х23HSN | 5289XS | – | – | 1 987 948 836 |
86– | 128 | 8 | 25 | 90 | 90128х25 | 5303 | 128RHP254 | СТ550 | – | ||
94– | 118 | 3/8 | 30 | 40 | 40933х30HSN | 5467XS | – | – | – | ||
“Ситроен”:
“Ксара”, “Ксантия” |
Б-1,4 | 97– | 108 | 3/8 | 17 | 58 | 58108х17HSN | 5175XS | 108RP170 | СТ607 | 1 987 949 083 |
Б-1,6 | 97– | 101 | 3/8 | 17 | 58 | 58101х17HSN | 5347XS | 101RP170H | СТ744 | 1 987 949 146 | |
Б-1,8; 2,0 | 95– | 136 | 3/8 | 25,4 | 40 | 40934х1HSN | 5468XS | 136RPN254 | СТ523 | – | |
“Субару”:
“Импреза”, “Легаси” |
Б-1,6; 1,8; 2,0 | 89– | 211 | 8 | 30 | 77 | 77211х30 | 5241 | 211RHP300 | СТ792 | – |
Б-2,0 турбо | 91– | 281 | 8 | 30 | 77 | 77281х30HSN | 5384XS | – | – | – | |
“Сузуки”: “Балено”, “Витара” |
Б-1,6 | 91– | 103 | 3/8 | 25,4 | 76 | 76103х1HSN | 5318XS | 103АЕ254 | СТ757 | 1 987 949 151 |
“Тойота”: “Королла”, “Кэмри”, “Карина”, “Селика”, RAV-4, “Авенсис” |
Б-1,3 | 86–92 | 123 | 8 | 24 | 39 | 39123х24HSN | 5197XS | 123RHP240 | CT695 | 1 987 949 094 |
Б-1,6 | 88–92 | 94 | 3/8 | 19 | 41 | 41094х3/4 | 5027 | 094R190 | CT536 | 1 987 949 107 | |
Б-1,8 | 83–89 | 139 | 3/8 | 25,4 | 41 | 41139х1 | 5066 | 139R254 | CT577 | 1 987 949 113 | |
Б-2,0; 2,2 | 87– | 163 | 8 | 26,7 | 90 | 90163х26,7 | 5202XS | 163RHP267 | CT730 | 1 987 948 732 | |
Б-3,0 | 91– | 191 | 8 | 32 | 92 | 92191х32HSN | 5388XS | 191AE320 | CT852 | – | |
Д-1,8 | 83–92 | 177 | 3/8 | 25,4 | 58 | 58177х1HSN | 5057XS | 177RP254 | CT583 | 1 987 949 116 | |
“Тойота”: “Корол ла”, “Авенсис” |
Б-1,3 | 92– | 124 | 8 | 26 | 39 | 39124х26HSN | 5358XS | 124AEH260 | CT828 | – |
Б-1,6 | 92– | 117 | 8 | 21,1 | 39 | 39117х21,1HSN | 5403XS | 117SHP211 | CT827 | 1 987 949 158 | |
“Тойота”: “Лендкрюйзер” |
Д-2,4 | 90– | 129 | 3/8 | 31 | 58 | 58129х31HSN | 5214XS | 129RP310 | CT723 | 1 987 949 087 |
Д-3,0 | 93– | 102 | 3/8 | 25 | 58 | 58102х25HSN | 5405XS | – | – | – | |
Д-3,5; 4,2 | 90– | 94 | 3/8 | 25 | 58 | 58094х25HSN | 5321XS | 094AE250 | CT818 | – | |
Д-4,2 | 98– | 105 | 3/8 | 25 | 58 | 58105х25HSN | 5474XS | – | – | – | |
“Вольво”: 240, 740, 760, 940 |
Б-2,0; 2,1; 2,3 | 77–93 | 123 | 3/8 | 19 | 41 | 41123х3/4 | 5020 | 123R190 | CT643 | 1 987 949 020 |
Д-2,0; 2,4 | 79–93 | 119 | 3/8 | 25 | 45 | 45119х25 | 5035 | 119RHX254 | CT704 | 1 987 949 016 | |
“Вольво”: 340, 360, 440, 460, 480 |
Б-1,7 | 88–96 | 125 | 3/8 | 19 | 58 | 58125х3/4HSN | 5130XS | 125RP190 | CT684 | 1 987 949 032 |
Б-2,0 | 92–95 | 127 | 3/8 | 19 | 58 | 58127x3/4HSN | 5370XS | 127AE190 | CT840 | 1 987 949 166 | |
“Вольво”: 850, S40, V40, C70, S70, V70 |
Б-1,6; 1,8; 2,0; Б- 2,3; 2,5 |
91– | 148 | 3/8 | 23 | 76 | 76148x23HSN | 5378XS | 148RP230 | CT759 | 1 987 948 843 |
“Вольво”: S90, V90 |
Б-3,0 | 96– | 152 | 3/8 | 28 | 76 | 76152x28HSN | 5460XS | – | – | – |
“Фольксваген”: “Гольф”, “Пассат” |
Б-1,6; 1,8 | 74– | 121 | 3/8 | 18 | 41 | 41121х18 | 5016 | 121R180 | CT637 | 1 987 949 018 |
91– | 121 | 3/8 | 18 | 96 | 96121x18HSN | 5425XS | 121RX180 | CT848 | 1 987 949 170 | ||
“СЕАТ”: “Кордова”, “Ивиса”, “Толедо” |
Б-1,8 20V | 96– | 152 | 8 | 25 | 90 | 90152х25HSN | 5425XS | 152STP254 | CT849 | 1 987 948 828 |
Б-2,0 | 91–96 | 124 | 3/8 | 18 | 96 | 96124x18 | 5308 | 124RX180 | CT630 | 1 987 949 071 | |
Д-1,6 | 80–91 | 135 | 3/8 | 25 | 97 | 97135x25 | 5176 | 135RНX254 | CT513 | 1 987 949 023 | |
Д-1,9 | 94– | 137 | 3/8 | 25,4 | 63 | 63137x1HSN | 5223XS | 137RНX254 | CT867 | 1 987 949 165 | |
Б-1,6 | 97– | 138 | 8 | 23 | 90 | 90138х23HSN | 5489XS | – | CT908 | – | |
Б-1,8 | 97– | 150 | 8 | 23 | 90 | 90150x23HSN | 5491XS | – | – | – | |
“Шкода”: “Фелиция”, “Октавия” |
Б-1,6 | 95– | 137 | 8 | 19 | 92 | 92137х19 | 5428 | 137STP190 | CT847 | 1 987 949 169 |
ВАЗ: “Жигули” |
Б-1,3 (2105) | 79–91 | 122 | 3/8 | 19 | 41 | 41122х3/4 | 5002 | 122RX190 | CT687 | 1 987 949 019 |
ВАЗ: “Самара”, “Ока” |
Б-1,1; 1,3; 1,5; Б-0,65; 0,75 |
84 | 111 | 3/8 | 19 | 58 | 58111х19 | 5124 | 111RP190 | CT527 | 1 987 949 095 |
ВАЗ: 2112 |
Б-1,5; 16V | 98– | 136 | 3/8 | 25,4 | 40 | 40934x1HSN | 5468XS | 136RPN254 | CT523 | – |
“Таврия” | Б-1,1 | 89–97 | 94 | 3/8 | 19 | 41 | 41094х3/4 | 5027 | 094R190 | CT536 | 1 987 949 107 |
Примечание. Б – бензиновый
двигатель, Д – дизельный. Прочерк означает отсутствие данного ремня в каталоге производителя или упаковщика. |
Антон УТКИН
Web-сервер "За рулем"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО
"За рулем"
© 1997-98 All rights reserved