Туристам запретят въезжать на автомобилях в Сочи и Анапу

Туристам запретят въезжать на автомобилях в Сочи и Анапу

В Краснодарском крае хотят ввести ограничения на въезд автотранспорта в крупные города и курортные территории, например, такие, как Сочи, Анапа, Геледжик и Туапсе. В краевом департаменте по ЧС и экологическому контролю, разработавшем соответствующий законопроект, утверждают, что запрет вызван острой необходимостью. Выброс вредных веществ в атмосферу от автомототранспорта на территории края составляет более 600 тыс. тонн в год. В целом же на автомобили приходится около 90% всех загрязняющих воздух веществ.

По официальным данным, в 2007 году предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в Краснодаре превышали установленные по бензапирену в 2,5 раза, формальдегиду – в 2 раза, взвешенным веществам (пыль) – в 1,3 раза, оксидам азота – более чем в 10 раз. Разовые превышения ПДК по свинцу доходили до 176, окислам углерода и азота – 4,5. Эти вещества входят в состав отработавших газов топливной системы автомобиля, попадая через дыхательные пути в организм человека, они провоцируют рост заболеваемости и смертности.

При разработке проекта документа краснодарцы использовали зарубежный опыт, а также опыт Москвы, где ограничение въезда на определенные территории вводится при одновременном развитии системы общественного пассажирского транспорта и создании оптимальных транспортных развязок. Сейчас законопроект направлен на согласование в профильные департаменты.

В России могут полностью запретить правый руль

В России разработан проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Документ, включающий семнадцать обязательных требований, в ближайшее время будет внесен в правительство, пишет «Российская газета». Он развивает принципы первого принятого в РФ техрегламента - о требованиях к выбросам автотехники, однако в этот раз на защиту экологии направлено лишь одно из условий. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами регулирования признаются не только колесные ТС (грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы и мопеды), но и их компоненты.

Техрегламент по сути хоронит «праворукие» иномарки. Запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей, но вот ввезти в страну машину подобного типа уже не удастся. Кроме того, в документе жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций, а автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Как отмечает «РГ», необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на находившиеся в эксплуатации импортируемые ТС, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомашины.

© 2012 ООО "Исток"
 
О нас Напишите нам