На автомагистралях вскоре может появиться караванное движение
Передвижение в караванах может стать новым распространенным методом езды по автомагистралям всего через десять лет. Первые успешные испытания в рамках финансируемого ЕС проекта SARTRE прошли на полигоне компании Volvo недалеко от шведского города Гетеборга.
Проект SARTRE предусматривает создание систем для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей, сообщает пресс-служба компании Volvo. Каждый автомобиль производит замер дистанции, скорости и направления, выравниваясь за ведущим автомобилем. Все автомобили могут в любой момент выйти из каравана. Но когда они двигаются в караване, водители могут отдохнуть и заняться другими делами, в то время как караван двигается в заданном направлении.
Передвижение в караванах призвано улучшить ряд показателей: во-первых, это безопасность дорожного движения - применение такого метода передвижения исключает человеческий фактор, по причине которого возникает до 80 процентов ДТП. Во-вторых, экономится топливо, а снижение выброса CO2 составляет до 20 процентов. Это также выгодно и для водителя, потому что у него высвобождается время, которое он может уделить для занятия другими делами. К тому же автомобили будут ехать по трассе на высокой скорости на расстоянии всего нескольких метров один от другого, что позволит лучше использовать дороги и избежать заторов.
«Мы очень довольны результатами: первые испытания показали отличное взаимодействие различных систем, - рассказал инженер-проектировщик Volvo Эрик Келинг. - Используемые технологии разрабатываются семью компаниями, принимающими участие в реализации проекта SARTRE, которые работают в четырех странах. Испытания проводились зимой, и это предъявляло повышенные требования к камерам и коммуникационному оборудованию».
РСА предупреждает о крупной партии поддельных полисов автогражданки
Российский союз автостраховщиков (РСА) распространил предупреждение о появлении на страховом рынке крупной партии поддельных полисов ОСАГО и квитанций к ним формы А-7. «Злоумышленники полностью скопировали штампы и печати ряда крупных страховых организаций», - сказано в сообщении РСА.
По данным ведомства, определить подделку можно по следующим признакам: - на ощупь бумага худшего качества, серия и номер полиса не рельефны (не прощупываются); - на просвет поддельный полис не имеет водяных знаков с логотипом РСА; - по оттенку цвета второй экземпляр полиса более яркий; - название поддельного страхового полиса звучит как «Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств» в единственном числе (в оригинале - владельцев - во множественном числе); - имеют место опечатки в используемых преступниками штампах и печатях страховых организаций.
Тем не менее, несмотря на множество несоответствий, с первого взгляда определить, что полис является поддельным, достаточно трудно.
В РСА напоминают, что бланк страхового полиса является защищенной печатной продукцией, как и банковская купюра, за подделку которой предусмотрена уголовная ответственность, а также призывают водителей, ставших владельцами фальшивок, сообщать об этом.
|