ГЛОНАСС сможет назвать виновника ДТП и предупредить о неисправностях
Компания «AAC-GROUP», являющаяся поставщиком «АвтоВАЗа», «ТагАЗа», «ГАЗа» и других российских автопроизводителей, разработала устройство, где наряду с использованием ГЛОНАСС реализован функционал бортового компьютера. Для страховых компаний новый функционал устройства может оказать дополнительную помощь в определении истинных виновников ДТП, то есть тех, кто обязан компенсировать убытки по ОСАГО. Это возможно благодаря тому, что при рассмотрении «сложных» происшествий датчики системы четко фиксируют историю перемещения автомобиля, точное время столкновения и другие параметры, необходимые для разбора каждого конкретного случая.
Кроме того, взаимодействуя с агрегатами и контроллерами, система автоматически производит диагностику автомобиля, показывая коды неисправности и их описание. Если же вы столкнетесь с неисправностью более глобального характера (например, перегрев двигателя и поломка коробки передач), устройство не просто проинформирует о проблеме, но и подскажет, где находится ближайший автосервис.
Программное обеспечение данного устройства, разработанное компанией «AAC-GROUP» и уже реализованное во многих российских автомобилях, позволяет на его платформе предусмотреть не только ГЛОНАСС, но и другие возможности - аудио/видеосистемы, портативного компьютера, платежного терминала, спутниковой охранной системы, развлекательного центра и других мобильных сервисов.
Пешеходы требуют внести изменения в закон «Об ОСАГО»
В Госдуму поданы предложения Союза пешеходов о совершенствовании законодательства, пишет «Российская газета». Виновник аварии защищен у нас достаточно хорошо. То есть после оформления ДТП ему вообще не надо делать ничего, за него в рамках ОСАГО этим занимается страховая компания. А вот пешеходы остаются обездоленными. Дело в том, что ни в законе об ОСАГО, ни в правилах ОСАГО вообще не предусмотрено такого понятия, как пешеход. Учтены все возможные участники аварии: владельцы транспортных средств, водители, пассажиры, а про пешеходов забыли.
В правилах ОСАГО говорится: «При причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров. В случае если участники дорожно-транспортного происшествия располагают сведениями о пострадавших пассажирах (фамилии, имена, отчества), они должны предоставить эти сведения страховщику. Сведения о пострадавших пассажирах предоставляются страховщику органами милиции на основании его письменного запроса». И ни слова о пешеходах. Именно такой нюанс зачастую становится поводом для отказа в выплате.
По словам председателя центрального совета «Союз пешеходов» Владимира Соколова, эту несправедливость и попробовали устранить члены союза, подготовив свои предложения по совершенствованию законодательства. «Нынешняя система требует долгих экспертиз, чтобы установить степень вреда, причиненного здоровью, - говорит Соколов. - Она может потребовать два-три месяца. А деньги на лечение и медикаменты пострадавшему нужны сейчас. Мы предлагаем производить предварительную страховую выплату в размере 25 процентов от установленного лимита на основании медицинской справки о телесных повреждениях».
|