На трассе под Новосибирском открыли памятник погибшим автоинспекторам
На автотрассе под Новосибирском открылся монумент погибшим сотрудникам Госавтоинспекции. Памятник установлен на 64-м км трассы Новосибирск – Ордынское, где почти 40 лет назад двое сотрудников ГАИ ценой своей жизни спасли людей от гибели.
25 мая 1973 года, во время велогонки Новосибирск – Ордынское – Новосибирск, посвященной выборам в местные Советы трудящихся, экипаж сопровождения подставил свои «Жигули», чтобы остановить потерявший управление грузовик с щебнем. Машина неслась под уклон и неизбежно должна была врезаться в велосипедистов. Столкновение большегруза с колонной удалось предотвратить ценой жизни двух госавтоинспекторов. Позже указом Президиума Верховного Совета СССР Дмитрий Буйдуги и Александр Шабалдин за самоотверженные действия и мужество, проявленные при исполнении служебного долга, были посмертно награждены орденом Красной Звезды.
Мемориал памяти инспекторов ДПС установлен на личные средства сотрудников новосибирской Госавтоинспекции, откликнувшихся на обращение Совета ветеранов. Основу памятника составляет слеза, которую спиральной лентой обвивает дорога, уходящая в небо.
Госдума отказалась запрещать мигалки
Госдума отказалась принять законопроект, предусматривавший значительное сокращение числа автомобилей, на которых можно устанавливать проблесковые маячки.
Документ, внесенный ЛДПР, предлагал оставить мигалки лишь «скорой помощи», пожарной службе и полиции. Либерал-демократы пояснили свою инициативу тем, что из-за машин со спецсигналами происходит много ДТП, отмечает РБК.
Однако большинство депутатов с коллегами не согласились. Парламентарии признали, что мигалки действительно раздражают население, и предложили заняться этим вопросом, но при этом оставить все как есть. По словам главы думского комитета по безопасности Владимира Васильева, за прошлый год в России произошло всего 102 ДТП с участием машин со спецсигналами.
В Европе отмечен повышенный спрос на грузовики
В Европе зафиксирован стремительный рост спроса на грузовые автомобили. В мае 2011 года в 27-ми европейских странах, а также в Исландии, Норвегии и Швейцарии было зарегистрировано 185 тыс. грузовиков, что на четверть превышает май 2010-го, сообщает «Немецкая волна» со ссылкой на данные европейского союза производителей ACEA.
Во всех странах ЕС, кроме Испании (-13,3%), наблюдается увеличение реализации грузовых машин на 10% и более. Лидирует Германия с показателем +38,4%. На втором месте находится Франция +32,2%, а замыкает тройку лидеров Великобритания +17%. При этом отмечается, что особой популярностью пользовались тяжелые грузовики.
|