Силовой агрегат МЕМЗ-245 автомобилей Таврия поперечного расположения состоит из двигателя, сцепления, коробки передач с главной передачей и дифференциалом (рис. 2-1). В связи с поперечным расположением на двигателе нет храповика для проворачивания коленчатого вала.
Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах. Задняя опора представляет собой фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления, которая с помощью двух амортизирующих резиновых подушек и балки крепится кбрусам моторного отсека.
Передняя левая опора при помощи специального кронштейна крепится к блоку цилиндров болтами, далее через резиновый амортизирующий стакан — к правому лонжерону брызговика.
ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Двигатель Ме МЗ-245 (рис. 2-5 и рис. 2-6) четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с жидкостным охлаждением, с наклоном под углом 10 в сторону карбюратора, рядным расположением цилиндров, со степенью сжатия 9,5.
Верхний распределительный вал обеспечивает уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в клапанном приводе, а следовательно, позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Привод распределительного вала и водяного насоса плоскозубчатым ремнем уменьшает шум двигателя и облегчает его техническое обслуживание.
Система питания снабжена высокоэффективным воздушным фильтром со сменным бумажным фильтрующим элементом, который заменяется через каждые 15 000 км пробега автомобиля при нормальных условиях его эксплуатации. Использование в системе смазки полнопоточного сменного масляного фильтра позволило увеличить пробег автомобиля без его замены до 15 000 км.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах окружающего воздуха обеспечиваются
мощным стартером, эффективным аккумулятором и
стабильными вязкостными параметрами масел. Двигатель надежно пускается без предварительного подогрева при температуре до минус 20' С.