ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ Мой автомобиль ЗАЗ - 1102 Таврия АвтоЗАЗ DAEWOO
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
Проверка компрессии для суждения о давлении в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессиметром.
Перед измерением надо проверить правильность зазора в клапанах и, при необходимости, отрегулировать.
Компрессию в цилиндрах двигателя замеряют на прогретом двигателе, поэтому целесообразно производить замер сразу после очередной поездки на автомобиле.
Для проведения измерения выверните свечи зажигания и полностью откройте воздушную и дроссельные заслонки карбюратора. После этого вставьте резиновый наконечник компрессиметра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижмите наконечник к кромке отверстия, создавая уплотнение и вращая коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока
давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10...15 с).
При этом аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена с тем, чтобы обеспечить вращение коленвала двигателя с частотой вращения не менее 300 мин ' (об/мин), но не более 400 мин ' (об/мин).
Записав величину максимального давления в цилиндре, выпускают воздух из компрессиметра и после возвращения его стрелки в нулевое положение проверяют компрессию поочередно в остальных цилиндрах. Замеренная величина компрессии в цилиндрах нормально работающего двигателя должна быть не ниже 0,9 МПа (9 кгс/см') и не должна отличаться более, чем на 0,1 МПа (1 кгс/см').
Полученная величина компрессии существенно зависит от теплового состояния двигателя и от частоты вращения коленчатого вала во время замера.
Поэтому к замеру компрессии прибегают для уточнения причины ранее обнаруженного деферкта, но сама полученная величина компрессии не может служить основанием для ремонта двигателя.
При обнаружении падения мощности двигателя замер компрессии может указать цилиндр, в котором величина компрессии будет значительно занижена и в нем можно предполагать неисправность: неплотная посадка головок клапанов к седлам, поломка или пригорание поршневых колец, пЛохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой цилиндров. Для уточнения причины неисправности заливают в цилиндр 15...20 см' чистого масла для двигателя и вновь замеряют компрессию. Более высокие показатели компрессиметра в этом случае чаще всего свидетельствуют о пригорании поршневых колец. Если же величина компрессии остается без изменения, то это указывает на неплсц ное прилегание головок клапанов к их седлам или на плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой.
Причина недостаточной компрессии может быть выявлена также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого, сняв с компрессиметра резиновый конический наконечник и присоединив к нему шланг компрессора, вставляют наконечник в свечное отверстие и подают в него воздух под давлением до 0,4 МПа (4кгс/ см').Дляпредотвращенияпроворачиванияколенчатого вала двигателя нужно включить четвертую или пятую передачу и затормозить автомобиль ручным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через карбюратор укажет о неплотности впускного клапана, через глушитель— выпускного клапана, через маслозаливную горловину или трубку маслоизмерительного щупа, на чрезмер ный зазор в стыках поршневых колец, неплотное прилегание колец к зеркалу цилиндров, поломку перемычек между кольцами в поршнях или поломку поршневых колец.
При повреждении прокладки головки цилиндров пузырьки воздуха будут выходить через горловину расширительного бачка или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.