Рис. 15. Главная передача.
ГЛАВНАЯ
ПЕРЕДАЧА, ШАРНИРНЫЕ ВАЛЫ И СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип: цилиндрическая, косозубая
Главная передача имеет общий картер
с коробкой передач. Привод передних колес - валы с шарнирами равных
угловых скоростей Наружный шарнир (рис. 15) состоит из корпуса сепаратора 20, внутренней обоймы 18 и шести шариков 19. В корпусе шарнира и во внутренней обойме сделаны канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает необходимый угол поворота наружного шарнира. Внутренняя обойма насажена на шлицы вала и удерживается на нем стопорным кольцом 17. При сборке шарнира все внутренние поверхности тщательно смазываются специальной пластической смазкой в количестве 80 г. Оставшаяся смазка закладывается внутрь шарнира. Для защиты шарнира от загрязнения на него надевается гофрированный резиновый чехол. Герметичность чехла обеспечивается двумя стяжными хомутами. Внутренний шарнир состоит из корпуса 29, трех роликов 28, надетых на цапфы трехшиповика 27, запрессованного на шлицевую часть вала шарниров. Трехшиповик 27 на валу удерживается от выпадания плоским стопорным кольцом 26. Между роликами и пальцами установлены иголки. Осевое перемещение иголок и ролика на пальце ограничивается запорными шайбами, а от выпадания из кольца ролик удерживается стопорным кольцом. Во внутренней части корпуса 29 выполнены сферические дорожки под ролики, что позволяет роликам с трехшиповиком перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Кроме продольных перемещений, трехшиповик с роликами в корпусе обеспечивает необходимый угол поворота внутреннего шарнира. При сборке в шарнир закладывается специальная пластическая смазка в количестве 100 г. Для защиты от загрязнений внутренний шарнир, так же как и наружный, защищен чехлом. Шарнирные валы, правый и левый, шлицевой частью внутреннего шарнира входят в зацепление с полуосевой шестерней 37 главной передачи и фиксируются в шестерне стопорным кольцом 33. Наружный шарнир шлицевой частью соединяется со ступицей 7 переднего колеса и крепится гайкой 6. Шарнирные валы на протяжении 150000 км пробега не требуют технического обслуживания. Техническое обслуживание ограничивается только осмотром и контролем состояния резиновых чехлов через каждые 15000 км пробега. Закладываемая в шарниры специальная пластичная смазка гарантирует нормальную и долговечную работу шарниров при температуре от минус 40 до плюс 70 °С. Главная передача состоит из двух цилиндрических косозубых шестерен. Передаточное отношение 61/7=0,588. Ведущая шестерня 31 главной передачи выполнена как одно целое с ведомым валом коробки передач, который вращается на двух опорах. Ведомая шестерня 40 центрируется на цилиндрической проточке коробки дифференциала 45 и крепится к ней восемью болтами 43, предохраняемыми от самоотворачивания пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 60...70 Н-м (6...7 кгс-м). Цифры в кружках обозначают соответствующие им передачи. Бесшумная работа главной передачи обеспечивается подбором попарно ведомой и ведущей шестерен на заводе на специальном стенде. После подбора на шестернях наносятся их порядковые номера. Заменяют шестерни главной передачи только комплектно. Коробка дифференциала 45 отлита из чугуна. Шестерня полуоси 37 и сателлита 46 сферической поверхностью упирается на коробку дифференциала. Сателлиты в коробке дифференциала установлены на оси 44, которая крепится к коробке штифтом 34. На внутреннем диаметре шестерен полуоси 37 выполнены шлицы. Момент проворачивания шестерен дифференциала не должен превышать 20 Н-м (2 кгс-м). Коробка дифференциала с ведомой шестерней вращаются на двух шариковых подшипниках 36, установленных в картерах коробки 41 и сцепления 42. Для предохранения от попадания пыли установлены манжеты 30. Для совмещения ведущей 31 и ведомой 40 шестерен главной передачи и для устранения осевого перемещения дифференциала в сборе между наружными обоймами подшипников 36 дифференциала и картерами коробки 41 и сцепления 42 установлены регулировочные прокладки 35, 48 необходимой толщины, обеспечивающие осевой натяг 0,10...0,15 мм. Привод спидометра установлен в гнезде картера коробки передач и крепится к нему болтом. Ведущая шестерня 47 установлена на проточке коробки дифференциала с двумя пазами, в которые входят выступы шестерни. От осевого перемещения шестерня зафиксирована подшипником дифференциала. Ведомая шестерня выполнена на валике 54, который имеет внутренний квадрат для троса привода спидометра. Для предохранения утечки масла из коробки передач в корпусе 53 привода внутри и снаружи выполнены канавки, в которые установлены резиновые кольца 52. Подшипники
и ступицы передних колес, (рис. 15) В корпус поворотного кулака
запрессован подшипник 9 ступицы нерегулируемой конструкции, шариковый,
радиально-упорный, двухрядный. Подшипник с обеих сторон имеет уплотнение,
заложенная во внутрь смазка рассчитана на весь срок службы. Наружная
обойма подшипника цельная, а внутренняя состоит из двух колец. Осевой
зазор в подшипнике 0,04...0,06 мм. Этот зазор обеспечивается затяжной
гайкой 6 ступицы 7, которая перемещает кольца внутренней обоймы вдоль оси
до полного выбора зазора между торцами. В поворотном кулаке подшипник
фиксируется с обеих сторон стопорными кольцами 2. Для защиты подшипника от
пыли и влаги с наружной стороны корпуса, в поворотный кулак запрессованы
грязеотражатели. Грязеотражатель запрессован также и в ступицу. На
автомобиле установлены колеса, состоящие из штампованных дисков 14 и
приваренных к ним ободов. Обод колеса имеет посадочный диаметр 13" (330
мм). Крепятся колеса к передним ступицам и барабанам задних колес тремя
шпильками с помощью гаек 13 с коническими опорными поверхностями. На
автомобиль устанавливаются шины размером 155/70 R13 (ширина профиля 155 мм
и посадочный диаметр 330 мм). При эксплуатации необходимо обеспечить
давление для передних и задних шин 0,18...0,20 МПа. |