Классификация масел по API, АСЕА ( ССМС ), SAE. Применение .
Немного информации о маслах
Чтобы узнать, какое масло необходимо для вашего автомобиля, следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Вот рекомендации завода АВТОЗАЗ-МОТОР для двигателя МЕМЗ-245:
Смазка двигателя:
- масла моторные всесезонные универсальные: АЗМОЛ М15/4040 "Супер" ТУ У 00152365.060, АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит 2" 10W-40 ТУ У 00152365.082; М-63/12Г1, М-5з/10Г1, М-4з/6В1
Кстати, моторное масло ТНК МОТОР ОЙЛ 15-40 получило официальный допуск для применения в силовых агрегатах ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор» (Мелитопольский моторный завод) всех моделей.
Смазка коробки передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные всесезонные марки ТАД-17и, ТСп-15К или заменитель ТАП-15В по ГОСТ 23652.
Допускаются к применению:
- для двигателя: масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SH, SJ;
- для коробки передач: масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5 конкретного производителя после согласования с заводом-изготовителем силовых агрегатов.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости М-6з/12Г1 (SAE 15W40) - минус 15 градусов С
- на маслах с классом вязкости М-5з/10Г1 (SAE 10W40) - минус 21 градусов С
- на маслах с классом вязкости М-4з/6В1 (SAE 5W40) - минус 26 градусов С
А далее приведу немного информации о "буковках" и "циферках", которые встечаются в обозначении масел.
Масла моторные
АСЕА (ССМС)
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с 1996 года ввела новую европейскую классификацию масел. Классификация АСЕА включает все испытания АРI и предписывает дополнительное, более строгое, тестирование на европейских испытательных двигателях. А - обозначает бензиновые двигатели, В - легкие дизельные двигатели (легковые автомобили, микроавтобусы, автофургоны), Е ~ тяжелые дизельные двигатели (грузовые автомобили, автопоезда). Цифры представляют собой текущую нумерацию и отражают рост возможностей соответствующего моторного масла в соответствии с техническим прогрессом.
АРI
Американская нефтяная промышленность (АРI) разрабатывает общие требования к качеству масел и критерии испытаний. Буква S озна чает, что эти требования относятся к маслам для бензиновых двигателей, а буква С - для дизельных. Следующая буква обозначает классификацию по уровню качества. АРI SJ (SL) и АРI СН-4 являются последними на сегодняшний день классификациями, которые определяют наивысшее качество масел.
Единой системы классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, качеству и назначению нет. Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных. В Европе применяется классификация ZF TE-ML ("Zahnradfabrik Friedrishafen"), которая охватывает все масла, включая жидкости для гидромеханических передач.
Подробно о трансмиссионных маслах здесь