Установка передних ступиц от
ВАЗ-2110 (вентилируемые тормозные диски на 13
дюймов)
На первой фотографии показан
набор деталей необходимых для установки - поворотная
цапфа от ВАЗ-2108 в сборе (почему-то ее все продавцы
называют поворотным кулаком), тормозной диск (я
установил вентилируемые диски на 13 дюймов), суппорт в
сборе от ВАЗ-2110 (для вентилируемых дисков на 13 дюймов
устанавливаются суппорта от ВАЗ-2110, для вентилируемых
дисков на 14 дюймов - суппорта от ВАЗ-2112, разница у
них только в направляющих, а по сравнению с суппортами
для обычных тормозных дисков ВАЗ-2108, они отличаются
скобой суппорта). Так как суппортов для ВАЗ-2110 в нашем
городе не было в продаже, пришлось купить суппорта
ВАЗ-2112, а потом купить направляющие отдельно. Также
при установке вентилируемых дисков устанавливается иной
кожух (индекс его не знаю, но по виду он немного отогнут
от диска и с отверстиями около центра).
Для установки суппортов необходимо
изготовить удлинитель рычага подвески (фото №2) - чертеж
приложен (чертеж в формате КОМПАСа - здесь).
Удлинитель устанавливается на место Таврической шаровой.
Для переделки стойки под поворотную
цапфу существует два пути (так как расстояние между
отверстиями в поворотной цапфе ВАЗ-2108 больше, чем в
Таврическом):
1) переварить скобу стойки от
ВАЗ-2108, для этого необходимо найти стойки от ВАЗ-2108
и отпилить нижнюю часть стойки и приварить ее к стойке
Таврии (процесс достаточно трудоемок и у меня завершился
отрицательным результатом - погнутой Таврической
стойкой).
2) нижнее отверстие у таврической стойки
дорабатывается напильником - чтобы увеличить расстояние
между отверстиями. Для того, чтобы установить поворотную
цапфу ВАЗ-2108 необходимо также изготовить пластину с
двумя отверстиями - показано на рисунке - толщиной
1,5-2мм (фото №3). Далее эта пластина приваривается к
скобе стойки с одной стороны (внутренней), а с другой
стороны приваривается снаружи снизу кусок толстой
проволоки. Фотография с пропиленной стойкой и пластиной
представлена, а вот фотографию результата сделать не
получилось из-за севшей батарейки фотоаппарата, но я
думаю, что по описанию всё должно быть понятно. А также
установил под нижний болт большие шайбы.
Соединение тормозных шлангов ВАЗ-2108 к
тормозным трубкам Таврии не составляет особой трудности,
только невозможно установить стопорную пластину, хотя и
так достаточно хорошо устанавливается.
Также говорили в конференции
www.auto.ru об установке шайб толщиной 5 мм между ШРУСом
и ступицей, но у меня уже были установлены данные шайбы
на Таврии (может предыдущий хозяин установил, а может
они были установлены с завода, знаю, что шарниры ШРУСов
германские.
Далее всё собирается. Я еще проточил
реактивные тяги на 15 мм глубже установил в салентблок,
чтобы установить колесо по центру (было описание в ЗР,
но там было проточено на 10 мм). Поэтому гайки на
рулевых тягах надо будет закручивать до конца (у меня
так получилось установить схождение).
Фотографии и чертежи выложены ниже.