Установка передних ступиц от ВАЗ-2110 (вентилируемые тормозные диски на 13 дюймов) На первой фотографии показан набор деталей необходимых для установки - поворотная цапфа от ВАЗ-2108 в сборе (почему-то ее все продавцы называют поворотным кулаком), тормозной диск (я установил вентилируемые диски на 13 дюймов), суппорт в сборе от ВАЗ-2110 (для вентилируемых дисков на 13 дюймов устанавливаются суппорта от ВАЗ-2110, для вентилируемых дисков на 14 дюймов - суппорта от ВАЗ-2112, разница у них только в направляющих, а по сравнению с суппортами для обычных тормозных дисков ВАЗ-2108, они отличаются скобой суппорта). Так как суппортов для ВАЗ-2110 в нашем городе не было в продаже, пришлось купить суппорта ВАЗ-2112, а потом купить направляющие отдельно. Также при установке вентилируемых дисков устанавливается иной кожух (индекс его не знаю, но по виду он немного отогнут от диска и с отверстиями около центра). Для установки суппортов необходимо изготовить удлинитель рычага подвески (фото №2) - чертеж приложен (чертеж в формате КОМПАСа - здесь). Удлинитель устанавливается на место Таврической шаровой. Для переделки стойки под поворотную
цапфу существует два пути (так как расстояние между
отверстиями в поворотной цапфе ВАЗ-2108 больше, чем в
Таврическом): Соединение тормозных шлангов ВАЗ-2108 к тормозным трубкам Таврии не составляет особой трудности, только невозможно установить стопорную пластину, хотя и так достаточно хорошо устанавливается. Также говорили в конференции www.auto.ru об установке шайб толщиной 5 мм между ШРУСом и ступицей, но у меня уже были установлены данные шайбы на Таврии (может предыдущий хозяин установил, а может они были установлены с завода, знаю, что шарниры ШРУСов германские. Далее всё собирается. Я еще проточил реактивные тяги на 15 мм глубже установил в салентблок, чтобы установить колесо по центру (было описание в ЗР, но там было проточено на 10 мм). Поэтому гайки на рулевых тягах надо будет закручивать до конца (у меня так получилось установить схождение). Фотографии и чертежи выложены ниже.
|