РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" АвтоЗАЗ - DAEWOO.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Рис. 19. Рулевое управление. 


1. Сапун;
2. Картер;
3. Подшипник;
4. Втулка;
5. Прокладки регулировочные(0,1 и 0,15) мм;
6. Крышка;
7. Манжета;
8. Вал-шестерня;
9. Рейка;
10. Упоры;
11. Подпятник;
12. Пробка;
13. Гайка стопорная;
14. Пружина;
15. Уплотнитель;
16. Болт;
17. Вал нижний;
18. Кронштейн;
19. Гайка;
20. Втулка муфты;
21. Вал верхний;
22. Болт;
23. Втулка резиновая;
24. Втулка;
25. Хомут;
26. Чехол левый;
27. Половина левой тяги наружная;
28. Рычаг поворотный левый;
29. Вкладыш;
30. Палец;
31. Кольцо пружинное;
32. Колпачок защитный;
33. Кольцо;
34. Гайка;
35. Втулка опорная;
36. Чехол правый;
37. Обод колеса:
38. Кронштейн;
39. Половина тяги внутренняя;
40. Гайка с левой стороны;
41. Стяжка;
42. Гайка;
43. Половина правой тяги наружная;
44. Поворотный рычаг правый;
45. Выключатель зажигания;
46. Хомут;
47. Переключатель;
48. Кронштейн педалей;
49. Хомут;
50. Втулка противоугонная;
51. Болт специальный;
52. Кожух нижний;
53. Кожух верхний;
54. Упор на рулевом колесе;
55. Выступ на переключателе указателя поворотов;
56. Кнопка звукового сигнала;
57. Пластина контактная;
58. Штырь контактный;
59. Пружина;
60. Гайка;
61. Ступица рулевого колеса;
62. Опора подшипника;
63. Подшипник;
64. Упор;
65. Пружина;
66. Шайба опорная;
67. Опора вала.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Тип рулевого механизма : реечный

Передаточное число рулевого механизма

17,42

Свободный ход рулевого колеса (при движении прямо), не более

10°

Схождение передних колес при замере между выступами боковин шин на уровне центров колес (cH-d2), мм

1-3

 

Угол расхождения правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) при полной нагрузке, минут - от минус 8 до минус 25

 

Механизм рулевого управления (рис. 19). На автомобиле установлен рулевой механизм типа шестерня рейка. механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами 16 за проушины алюминиевого картера. В картере на двух шариковых подшипниках 3 установлена шестерня 8, а также рейка 9, которая цилиндрическим хвостовиком опирается во втулке 35, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной 14, расположенной в полости пробки 12 через подпятник 11 и полуцилиндрические упоры 10. Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом 36, гладким чехлом 26 и уплотнителем 7, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера), в верхней точке картера установлен сапун 1.

Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги 43 и 27 наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним - к кронштейну 38 тяг, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные. Конусный вкладыш 29 шарнира поджимается конической пружиной, которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу, завальцованную в головке наконечника. Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком 32, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом 33. Внутренние шарниры 23 резино-металлические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки. Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек 41 регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники,

Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору 67 рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове. Рулевой вал, состоящий из нижней 17 и верхней 21 частей, соединенных через резиновые втулки 20, вращается в опоре 67 на шариковом подшипнике 63, установленном в опорной втулке 62, упирающейся в опору 67. К опорной втулке 62 подшипник поджимается пружиной 65 через пластмассовый упор 64. Вторым концом пружина 65 упирается в шайбу 66. Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется.


к оглавлению
да