Рис. 19. Рулевое управление.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА Тип рулевого механизма : реечный
Угол расхождения
правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной
оси автомобиля) при полной нагрузке, минут - от минус 8 до минус 25 Механизм рулевого управления (рис. 19). На автомобиле установлен рулевой механизм типа шестерня рейка. механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами 16 за проушины алюминиевого картера. В картере на двух шариковых подшипниках 3 установлена шестерня 8, а также рейка 9, которая цилиндрическим хвостовиком опирается во втулке 35, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной 14, расположенной в полости пробки 12 через подпятник 11 и полуцилиндрические упоры 10. Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом 36, гладким чехлом 26 и уплотнителем 7, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера), в верхней точке картера установлен сапун 1. Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги 43 и 27 наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним - к кронштейну 38 тяг, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные. Конусный вкладыш 29 шарнира поджимается конической пружиной, которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу, завальцованную в головке наконечника. Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком 32, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом 33. Внутренние шарниры 23 резино-металлические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки. Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек 41 регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники, Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору 67 рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове. Рулевой вал, состоящий из нижней 17 и верхней 21 частей, соединенных через резиновые втулки 20, вращается в опоре 67 на шариковом подшипнике 63, установленном в опорной втулке 62, упирающейся в опору 67. К опорной втулке 62 подшипник поджимается пружиной 65 через пластмассовый упор 64. Вторым концом пружина 65 упирается в шайбу 66. Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется. |