КОНЕЦ ГАРАНТИИ -
КОНЕЦ ПРЕТЕНЗИЯМ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОШЛА НА ПОЛЬЗУ
Первый вопрос, который мне задают: чем же "Нова" отличается от "Таврии"
старой? В СП "АвтоЗАЗ-Дэу" насчитывают, если не ошибаюсь, до трехсот
отличий. Но если обобщить, новая "Таврия" отличается от старой примерно
так же, как итальянские туфли, сделанные в Италии, от точно таких же,
сработанных "в Одессе на Малой Арнаутской". Внешних отличий немного:
декоративный спойлер на задней двери да колпаки. И, конечно же, качество
окраски; оно теперь не хуже, чем у иной иномарки. Кстати, кузов полностью
фосфатирован и загрунтован в ванне с помощью катафореза. На АвтоЗАЗе
декларируют шестилетнюю стойкость кузова против сквозной коррозии, но
официальная гарантия предельно скромна: 1 год или 20 тыс. км.
На первых
порах я столкнулся со множеством мелких дефектов.Дважды пришлось менять
херсонский стартер, у которого буксовала обгонная муфта ("бендикс").
Сейчас, наконец, херсонцы их научились делать (последний стартер
безотказно проработал у меня более 50 тыс. км), но как только это
произошло, на мелитопольские моторы почему-то пошли только корейские
стартеры… Цена стартера в пересчете с гривен 1000 руб., но по-умному
стоило менять только обгонную муфту (в моем случае – 2х100 руб. = 200
руб.).
Кроме того, по гарантии были заменены растрескавшиеся резиновые
наконечники на свечах и распределителе и пыльник троса сцепления (сейчас
на "таврии" ставят балаковские и корейские РТИ). Заменил и краник
отопителя, только тягу его привода пришлось выгнуть из куска
проволоки.
В жару начал отказывать бензонасос, работоспособность
которого восстанавливал мокрой тряпкой: у бедолаги началось "недержание"
клапанов. Бензонасос заменил по гарантии целиком. И, наконец, забарахлил
сигнал – стала залипать его мембрана. Последний тоже поменяли бесплатно.
Столько дефектов – казалось бы, зловещее начало. Но как ни странно,
закончилась гарантия – закончились и проблемы.
Сначала "Таврия" была не
в меру прожорливой, "съедая" за городом более 7 л/100 км. Приход июльской
жары совпал с началом бензинового кризиса. Жуткий дефицит горючего
заставил пересилить себя и ехать так, чтобы стрелка эконометра не
отклонялась от правой зеленой черты. Результат оказался поразительным: "на
круг" Киев–Крым–Киев (2540 км) средний расход "76-го" составил 4,9 л/100
км. При скорости же около 100 км/ч "Таврия-Нова" (во всяком случае, моя)
реально расходует около 6 л. Это лишний раз подтверждает, что
экономичность зависит от стиля вождения.
К бензину машина очень
неприхотлива. Она рассчитана на АИ-92, но если резко не вдавливать педаль
в пол, мотор не детонирует и на А-76. Понятно, что другие сорта, кроме
А-76, заливал только при необходимости – например, буксируя прицеп.
К
мотору (на "Таврии-Нова" стоит все тот же 1,1-литровый МеМЗ-245) у меня
никаких претензий. Вот уже полтора года работает ровно и тихо, заводится с
полуоборота, масло не ест – за 70 тысяч не доливал ни разу (менял через
10–15 тыс. км).
Но на 60-й тысяче я испугался всерьез. На "холостых"
начала подмаргивать контрольная лампочка давления масла. Замена масла
ничего не дала, и я сделал печальный вывод, что угробил мотор плохим
бензином. Каково же было удивление, когда, разобрав мотор, обнаружил, что
он совершенно не изношен – во всяком случае, размеры всех деталей
находятся в середине поля допуска для новых. Вкладыши (заволжские) даже
как следует не притерлись, большая часть их поверхности оставалась
матовой. А старые кольца (японские "Рикен"), вставленные в цилиндр вместе
с такими же новыми, имели одинаковый зазор – около 0,3 мм. Причина же
падения давления масла на холостых оборотах оказалась прозаической:
какая-то соринка заклинила шарик редукционного клапана маслонасоса. Увы,
на моей "Таврии" еще стоял маслонасос старого типа (сейчас для доступа к
редукционному клапану разбирать мотор не придется – соответствующий болт
вынесен наружу).
О ресурсе: за пробег 70 тысяч я практически ничего в
послегарантийный период не менял. Ни с рулевым, ни с подвеской никаких
проблем не было. Развал-схождение отрегулировал единственный раз при 20
000 км – начала "есть" шины. Кстати, при пробеге 48 000 км износ
протектора "родных" шин ("Росава" Бл-85-1) составил около 45% (до
индикатора износа). Поражают своей прочностью и новые диски колес: мне ни
разу не пришлось их рихтовать, хотя порой влетал в глубокие
выбоины.
Из-за растрескавшихся пыльников заклинили пальцы тормозного
суппорта переднего привода колеса и на нем работала только наружная
колодка. Толщина накладок на трех остальных колодках была 2–2,5 мм, но они
потрескались и местами отслоились, так что я заменил все
четыре.
Напоследок – экономика. "Таврия-Нова" стоит на Украине 55 тыс.
руб., модификация "люкс" – 60 тыс. Все расходы на запчасти (за полтора
года и 70 000 км) составили 710 руб. (Не прибегая к услугам гарантийной
мастерской, я бы заплатил на 390 руб. больше.) Средний расход бензина за
весь период эксплуатации (большая часть пробега по городу) составил 6,9
л/100 км, причем в основном А-76.
В целом очень доволен машиной – в
первую очередь надежностью, экономичностью, простым обслуживанием и
недорогими запчастями, которые теперь нужны гораздо реже, чем раньше.