Причина неисправности и метод устранения
к оглавлению
предыдущая страница

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1 . Неполное открытие

дроссельных заслонок кар-

бюратора

1. Отрегулируйте ход пе-

дали управления дроссель-

ными заслонками, проверь-

те системы тяг и рычагов и

устраните дефекты

2. Применен низкоокта-

новый бензин

2. Используйте бензин с

соответствующим октано-

вым числом

3. Недостаточная ком-

прессия:

3. Проверьте компрессию

компрессиметром, если она

будет ниже 0,9 МПа (9 кгс/

см2), то проделать следующее:

а), отсутствуют зазоры

между коромыслами и на-

конечниками клапанов;

а), отрегулируйте зазоры;

б), обгорание или дефор-

мация клапанов;

б), замените дефектные

клапаны;

в), прогорание поршней;

в), замените поршни;

г), поломка или пригора-

ние поршневых колец;

г), замените поршневые

кольца;

д). чрезмерный износ ци-

линдров и поршневых ко-

лец;

д). замените поршневые

кольца, если необходимо —

поршни и произведите хо-

нингование цилиндров;

е). пробита прокладка го-

ловки цилиндров

е). замените прокладку

4. Неисправен карбюратор:

4. Проделайте следующее:

а), низкий уровень бензи-

на в поплавковой камере;

а), проверьте и отрегули-

руйте уровень бензина в

поплавковой камере;

б), неисправен ускори-

тельный насос или погнут

рычаг его привода;

б), проверьте производи-

тельность ускорительного

насоса и, при необходи-

мости, замените дефект-

ные детали;

в), состав смеси слишком

бедный;

в), проверьте тарировку

жиклеров карбюратора;

г) . засорены главные жик-

леры

г), продуйте жиклеры сжа-

тым воздухом

5. Неисправен бензино-

вый насос

З.Проверьте работу и заме-

ните изношенные детали

6. Износ кулачков распре-

делительного вала

6. Проверьте фазы газо-

распределения и сравните

их с данными диаграммы

фаз, как указано в главе

“Газораспределительный

механизм”, при необходи-

мости замените вал

7. Ослабли пружины кла-

панов

7. Разберите головку цили -

ндров, проверьте упругость

пружин, при необходимос-

ти замените пружины

8. Неправильная установ-

ка момента зажигания

8. Проверьте, отрегули-

руйте момент зажигания

9. Заедание грузиков регу-

лятора опрежедения зажи-

гания, ослабли пружины

грузиков

9. Проверьте, замените

поврежденные детали

10. Ослабление крепления

шторки на муфте датчика-

распределителя

10. Замените датчик-рас-

пределитель

11. Неисправен коммута-

тор: форма импульсов на

первичной обмотке катуш-

ки зажигания не соответ-

ствует норме

1 1 . Проверьте коммутатор

с помощью осциллографа,

неисправный коммутатор

замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет

на холостом ходу

1. Дроссельные заслонки

карбюратора не возвраща-

ются в исходное положе-

1. Проверьте систему тяг

и рычагов привода дрос-

сельных заслонок. Про-

ти разберите и исправьте

2. Слишком раннее за-

жигание в цилиндрах дви-

гателя

2. Проверьте, отрегули-

руйте момент зажигания

3. Большой зазор между

электродами свечей зажи-

гания

3. Проверьте, отрегули-

руйте зазор между электро-

дами

4. Нарушены зазоры в кла-

панном механизме

4. Отрегулируйте зазоры в

клапанном механизме

З.Неисправен карбюратор:

5. Проделайте следующее:

а), засорение жиклеров

или каналов карбюратора;

а), разберите карбюратор

и очистите жиклеры и ка-

налы;

б), наличие воды в кар-

бюраторе;

б), слейте воду из карбю-

ратора, при повторении не-

исправности промойте и

продуйте бензиновый бак

и бензопроводы;

в), карбюратор пере-

ливает;

в), разберите карбюратор,

проверьте поплавок и ра-

боту игольчатого клапана.

при необходимости заме-

ните поплавок или клапан

и отрегулируйте уровень

бензина в поплавковой ка-

мере;

г), нарушена регулировка

системы холостого хода;

г), отрегулируйте систему

холостого хода;

д). подсасывается воздух

через зазор осей заслонок;

д). проверьте и при необ-

ходимости замените изно-

шенные детали;

е). нарушена герметич-

ность диафрагмы пусково-

го устройства

е). замените диафрагму

6. Недостаточная ком-

прессия

6. Проверьте компрессию

компрессиметром, если она

будет ниже 0,9 МПа (9 кгс/

см2), определите причины

и устраните их, как указано

выше в пункте “Двигатель

не развивает полной мощ-

ности”

7. Разная компрессия в

цилиндрах

7. Замерьте компрессию в

каждом цилиндре и, при

необходимости, произведи-

те ремонт двигателя

8. Деформация или обго-

рание клапанов

8. Произведите ремонт го-

ловки цилиндров и заме-

ните клапаны

9. Пропуск воздуха через

прокладки или через корпуса и крышки карбюрато-

ра, а также через прокладку

между карбюратором и

впускным коллектором

9. Проверьте, не дефор-

мированы ли крепежные фланцы карбюратора, за-

мените прокладки и затя-

ните винты и гайки креп-

ления

10. Воздух проходит через

прокладки между впускным

коллектором и головкой

цилиндров

10. Проверьте, не дефор-

мированы ли фланцы впус-

кного коллектора и не пов-

реждены ли прокладки,

произведите ремонт или

замену

11. Воздух проходит через

прокладку между блоком

цилиндра и головкой

11. Проверьте плоскос-

тность сопрягаемых повер-

хностей головки и блока

цилиндров, замените про-

кладку и затяните болты

12.Кулачки распредели-

тельного вала изношены

12. Проверьте фазы газо-

распределения по данным

диаграммы фаз, при необ-

ходимости замените вал


следующая страница
к оглавлению
Авто и Мото