АВТОЗАЗ-МОТОР. Силовой агрегат МЕМЗ-301
Силовой агрегат МЕМЗ-245   Силовой агрегат МЕМЗ-301   Силовой агрегат МЕМЗ-307
МЕМЗ-245   МЕМЗ-301   МЕМЗ-307

Силовой агрегат МЕМЗ-301 

  Общие сведения
Основные параметры и размеры
Коробка передач
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Электрооборудование
Масса
Вибрация
Экологическая безопасность
Ресурс и гарантии изготовителя

   Общие сведения
   Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-301 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,6 т.    Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от минус 40 градусов С до плюс 50 градусов С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре 27 градусов С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
   Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Наверх

Основные параметры и размеры.

Технические характеристики
Обозначение силового агрегата
МЕМЗ-301
МЕМЗ-3011
Автомобиль
автомобили "Сенс"
автомобили семейства "Славута"
Тип двигателя
бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
Характеристика исполнения
Карбюратор с полуавтоматическим пусковым устройством
Карбюратор с ручным приводом пускового устройства
Число тактов
4
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
рядное
Порядок работы цилиндров двигателя
1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм
75
Ход поршня, мм
73,5
Рабочий объем двигателя, л
1,299
Степень сжатия
9,5
Номинальная мощность, кВтч (л.с.)
46,3 (63,0)
Передаточное число главной передачи
4,133
3,875
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин
5300-5500
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)
101,0 (10,3)
Частота вращения, соответствующая максималь-ному крутящему моменту, мин-1
3000-3500
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1
850 (+100 -150)
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.*ч), не более
285,6 (210,0)

Наверх

    Система питания
    Карбюратор - один, двухкамерный, вертикальный, эмульсионный с падающим потоком, с отключением топлива на принудительном холостом ходу.
    Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:

открытие впускного клапана
9 градусов до ВМТ
закрытие впускного клапана
48 градусов после НМТ
открытие выпускного клапана
40 градусов до НМТ
закрытие выпускного клапана
17 градусов после ВМТ

     Топливо - бензин автомобильный по ГОСТ 2084 с октановым числом не менее 95.
Применятся воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом с сезонной регулировкой температуры всасываемого воздуха.

    Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости М-6з/12Г1 (SAE 15W40) - минус 15 градусов С
- на маслах с классом вязкости М-5з/10Г1 (SAE 10W40) - минус 21 градусов С
- на маслах с классом вязкости М-4з/6В1 (SAE 5W40) - минус 26 градусов С

Наверх

    Коробка передач
    Коробка передач - механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.

Передаточные числа по передачам

Передача
Передаточное число
Первая
3,454
Вторая
2,056
Третья
3,133
Четвертая
0,969
Пятая
0,828
Задний ход
3,358

    Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

   Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Наверх

    Система смазки
    Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, шейки распределительного вала, оси коромысел. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
    Масляный насос - внутреннего зацепления, односекционный.
    Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

    Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картете плюс 80 градусов С - 0,3 - 0,5 МПа (3,0 - 5,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при частоте вращения 950 мин-1.

   Заправочные объемы системы смазки:
- для двигателя - 3,45л
- для коробки передач - 2,45л.

    Смазка двигателя:
- масла моторные всесезонные универсальные: АЗМОЛ М15/4040 "Супер" ТУ У 00152365.060, АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит 2" 10W-40 ТУ У 00152365.082; М-63/12Г1, М-5з/10Г1, М-4з/6В1

   Смазка коробки передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные всесезонные марки ТАД-17и, ТСп-15К или заменитель ТАП-15В по ГОСТ 23652.

    Допускаются к применению:
- для двигателя: масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SH, SJ;
- для коробки передач: масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5
конкретного производителя после согласования с заводом-изготовителем силовых агрегатов.

Наверх

    Система охлаждения
    Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.
    Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах плюс 82-95 градусов С. Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 103 градусов С (для МЕМЗ-3011 - до 108 градусов С), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

Наверх

    Электрооборудование
    Электрооборудование - батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источников тока подключены массе.
    Генератор - со встроенным регулятором напряжения (14 В) и конденсатором.
    Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.

Наверх

    Масса.
    Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.
    Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

Наверх


    Вибрация.
    Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
- вертикальном - 9,0*10-2 м/с
- поперечном - 4,0*10-2 м/с
- продольном - 1,5*10-2 м/с.

Наверх

    Экологическая безопасность.
    Количество вредных веществ в отработавших газах, выделяемых в атмосферу двигателем, не превышает величин, установленных ГОСТ 12.2.2.03, а в составе автомобиле - ОСТ 37.001.054 и ГОСТ 12.1.003.

Наверх

    Ресурс и гарантии изготовителя.
    Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
    В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

    Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 50 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Наверх


 


© 2003, ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор"