Причина неисправности |
Метод устранения |
|
13. Износ плоскозубчато- го ремня привода распре- делительного вала |
13. Замените плоскозуб- чатый ремень |
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
||
1. Засорен главный жик- лер карбюратора или эмульсионные трубки |
1. Тщательно прочистите жиклер и эмульсионные трубки |
|
2. Засорение или наличие воды в бензопроводах или в карбюраторе |
2. Разберите и тщательно очистите карбюратор, если неисправность повторяет- ся, промойте и продуйте топливный бак и бензоп- роводы |
|
3. Детонация: |
3. Поделайте следующее: |
|
а).калильное число свечей не соответствует норме; |
а), проверьте свечи и при необходимости замените; |
|
б), образование значитель- ного слоя нагара на днищах поршней или на поверхнос- ти камеры сгорания |
б), снимите головку ци- линдров, очистите нагар и протрите клапаны |
|
4. Большой износ диаф- рагмы бензинового насоса |
4. Разберите бензиновый насос и замените диафрагму |
|
5. Ослабли пружины гру- зиков регулятора опереже- ния зажигания в датчике- распределителе зажигания |
5. Замените пружины, проверьте работу центро- бежного регулятора на стенде |
|
Перебои в работе двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала |
||
1 . Повреждены провода в системе зажигания, ослаб- лено крепление проводов или окислены их наконеч- ники |
Проверьте провода и со- единения, поврежденные провода замените |
|
2. Износ или поврежде- ние контактного уголька в крышке датчика-распреде- лителя зажигания, ослаб- ление пружины уголька |
2. Замените контактный уголек с пружиной или крышку датчика-распреде- лителя в сборе |
|
3. Сильное подгорание центрального контакта ро- тора датчика-распределите- ля зажигания |
3. Зачистите центральный контакт |
|
4. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распреде- лителя зажигания |
4. Проверьте, замените- ротор или крышку |
|
5. Чрезмерно большое би- ение валика датчика-рас -пределителя зажигания, по- вышенный износ втулок ва- лика |
5. Проверьте, замените поврежденные детали, или датчик- распределитель за- жигания |
|
6. Ослабление крепления шторки на муфте датчика- распределителя |
6. Замените датчик-рас- пределитель |
|
7. Обгорание или замас- ливание свечи зажигания, нагар или трещины на изо- ляторе свечи |
7. Проверьте свечи, очис- тите от нагара, отрегули- руйте зазор между элек- тродами, поврежденную свечу замените |
|
В.Неисправенкоммугатор: форма импульса на первич- ной обмотке катушки за- жигания не соответствует норме |
8. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
|
9. Пробой изолятора по- мехоподавительного нако- нечника |
9. Замените помехопода- вительный наконечник |
|
Стук коленчатого вала двигателя |
||
Обычно стук коленчатого вала металлического или глухого тона, частота его увеличивается с повышением частоты вращения. Чрезмерный осевой зазор коленчато- го вала двигателя вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении или замедлении. |
||
1 .Работа на масле несоот- ветствующего качества |
1. Замените масло другим в соответствии с рекомен- дациями инструкции |
|
2. Недостаточное давле-ние и подача масла |
2. См. ниже |
|
3. Чрезмерный зазор меж- ду шейками и вкладышами коренных подшипников (см. табл. 2) |
3. Снимите коленчатый вал двигателя, осмотрите и замерьте вкладыши и шей- ки коренных подшипников, затем прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
4. Эксцентричность и овальность коренных шеек (см. табл. 2) |
4. Снимите коленчатый вал, проверьте диаметр и соосность коренных шеек, прошлифуйте их и замени- те вкладыши |
|
5. Чрезмерный зазор меж- ду упорными полукольца- ми и упорными поверхнос- тями коленчатого вала |
5. Проверьте зазор и заме- ните упорные полукольца новыми |
|
6. Ослабление затяжки болтов крепления махови- ка к коленчатому валу |
6. Затяните болты реко- мендуемым моментом за- тяжки |
|
Стук шатунных подшипников |
||
Обычно стук шатунных подшипников имеет металли- ческий тон, более резкий, чем стук коренных подшипни- ков.. Стук прослушивается при работе двигателя на хо- лостом ходу и при нейтральном положении рычага пере- ключения коробки передач и усиливается с увеличением частоты вращения. Стук шатунных подшипников можно легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. |
||
1. Работа на масле нессо- ответствующего сорта и ка- чества |
1. Замените масло дру- гим, в соответствии с реко- мендациями инструкции |
|
2. Недостаточное давление масла |
2. См. ниже |
|
3. Чрезмерный зазор меж- ду шатунными шейками ко- ленчатого вала и вклады- шами (см. табл. 2) |
3. Проверьте износ ша- тунных шеек и вкладышей коленчатого вала, при не- обходимости замените вкладыши и перешлифуй- те шейки |
|
4. Овальность или конус- ность шатунных шеек ко- ленчатого вала |
4. Перешлифуйте шатун- ные шейки и замените вкладыши |
|
5. Непараллельность осей нижней и верхней головок шатуна |
5. Разберите группу ша- тун-поршень и восстано- вите параллельность |
|
Стук поршней |
||
Это стук обычно не звонкий, приглушенный, подобный колокольному, вызывается “биением” поршня в цилин- дре. Лучше всего он прослушивается на малой частоте вращения и под нагрузкой. |
||
1. Чрезмерный зазор меж- ду поршнями и цилиндра- ми (см. табл. 2) |
1. Замените поршни и, если необходимо, отхонин- гуйте цилиндры |
|
2. Чрезмерный зазор меж- ду поршневыми кольцами и соответствующими канавка- ми на поршне (см. табл. 2) |
2. Проверьте поршневые кольца, канавки на порш- не и произведите необхо- димую замену |
|
Стук поршневых пальцев |
||
Обычно стук поршневых пальцев двойной металличес- кий и резкий, вызывается чрезмерным зазором и лучше слышен на холостом ходу двигателя. |
||
1. Чрезмерный зазор между пальцем и отвер- стиями в бобышках пор- шня (см. табл. 2) |
1. Поставьте поршневые пальцы с увеличенным ди- аметром |
|
2. Черзмерный зазор меж- ду пальцем и шатуном (см. табл. 2) |
2. Замените палец или шатун |