Причина неисправности |
Метод устранения |
|
Стук впускных и выпускных клапанов |
||
Работа с неправильными зазорами в клапанном меха- низме вызывает характерный стук, обычно с равномер- ными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны вводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя. |
||
1 . Чрезмерный зазор меж- ду наконечником стержня клапана и регулировочным винтом коромысла |
1 . Отрегулируйте зазор до рекомендуемой величины |
|
2. Резьба регулировочного винта изношена |
2. Проверьте резьбу как винта, так и соответствую- щего резьбового отверстия в коромысле. В случае не- обходимости замените де- тали |
|
3. Поломка клапанной пружины |
3. Замените пружину |
|
4. Черзмерный зазор меж- ду стержнем клапана и на- правляющей клапана |
4. Проверьте диаметр стержня клапана и внут- ренний диаметр направ- ляющей, замените изно- шенные детали |
|
5. Чрезмерный износ од- ного или нескольких ку- лачков распределительного вала |
5. Замените распредели- тельный вал |
|
6. Отворачивание конт- ргайки регулировочного винта |
6. Отрегулируйте зазор между регулировочным винтом коромысла и нако- нечником клапана и затя- ните контргайку |
|
Вибрация двигателя |
||
1. Дефекты в системе за- жигания |
1. Проверьте систему за- жигания |
|
2. Дефекты в карбюраторе |
2. Проверьте и очистите жиклеры и внутренние ка- налы, отрегулируйте систе- му холостого хода |
|
3. Дисбаланс коленчатого вала |
3. Снимите, отбаланси- руйте коленчатый вал |
|
4. Поршни различного веса |
4. Разберите группы ша- тун-поршень, устраните разность веса поршней |
|
5. Не отрегулирован зазор в клапанном механизме |
5. Отрегулируйте зазор до необходимой величины |
|
6. Подушки подвески дви- гателя изношены или слиш- ком жестки |
6. Замените подушки |
|
Недостаточное давление масла |
||
1 . Работа на масле несоот- ветствующего сорта и ка- чества |
1 . Замените масло другим в соответствии с рекомен- дациями инструкции |
|
2. Потеря упругости пру- жины редукционного кла- пана масляного насоса или попадание под клапан пос- торонних частиц |
2. Проверьте пружины, при необходимости заме- ните, очистите канал ре- дукционного клапана, при необходимости пристукни- те шарик к гнезду корпуса |
|
3. Корпус, крышка или шестерни масляного насо- са изношены или имеют дефекты |
3. Отремонтируйте масля- ный насос |
|
4, Чрезмерный зазор меж- ду коренными и шатунны- ми шейками и соответству- ющими вкладышами |
4. Снимите и проверьте вал, при необходимости прошлифуйте шейки и за- мените вкладыши |
|
5. Неисправность электи- ческого указателя давления масла |
5. Проверьте и замените неисправные детали |
|
6. Засорены каналы сис- темы смазки |
6. Промойте каналы |
|
Чрезмерное давление масла |
||
1. Густое масло |
1. Замените масло другим в соответствии с рекомен- дациями (прил. 2) |
|
2. Неисправен редукци- онный клапан давления масла |
2. Отрегулируйте или за- мените |
|
3. Засорены каналы сис- темы смазки |
3. Промойте каналы |
|
Повышенный расход масла — более 0,6% |
||
от расхода топлива |
||
1 . Течь масла через уплот- нения |
1. Подтяните крепления и при необходимости заме- ните прокладки или ман- жеты |
|
2. Засорение системы вен- тиляции картера |
2. Прочистите систему вентиляции |
|
3. Износ поршневых ко- лец |
3. Замените изношенные поршневые кольца |
|
4. Чрезмерный износ юбок поршней и поршневых ка- навок |
4. Замените поршни |
|
5. Черзмерный износ ци- линдров двигателя |
5. Произведите ремонтци- линдров и замените порш- ни и кольца в соответствии с размерами диаметров ци- линдров |
|
6. Залегание поршневых колец в канавках поршней |
6. Освободите кольца и |
|
очистите канавки поршней |
||
от нагара |
||
7. Поломка поршневых колец |
7. Замените кольца |
|
8. Закоксовывание отвер- стий в канавках под мас- лосъемные кольца |
8. Очистите отверстия от нагара |
|
9. Износ или повреждение уплотнительных манжет стержней клапанов |
9. Замените угототнитель- ные манжеты |
|
10. Чрезмерный износ стержней клапанов |
10. Замените клапаны |
|
|
||
11. Чрезмерный износ на- правляющих втулок кла- панов |
11. Замените направляю- щие клапанов, выполните ремонт головки цилиндров |
|
Повышенный расход бензина |
||
1. Пусковое устройство ос- тается частично включен- ным |
1. Проверьте натяжение троса привода |
|
2. Недостаточная герме- тичность игольчатого кла- пана |
2. Замените клапан |
|
3. Поплавок деформиро- ван |
3. Замените поплавок |
|
4. Повысился уровень топ- лива в поплавковой камере |
4. Установите нормальный уровень |
|
5. Неправильная калиб- ровка жиклеров |
5. Проверьте жиклеры, при необходимости заме- ните |
|
6. Нарушена герметич- ность диафрагмы эконо- майзера мощностных режи- мов карбюратора |
6. Замените диафрагму |
|
7. Ослабла пружина эко- номайзера мощностных ре- жимов каобютатооа |
7. Замените пружину |