Освещение и сигнализация ЗАЗ-1102 "Таврия" - модернизация тюнинг аккумулятор карбюратор
к оглавлению

Фары. Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна. Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла двери задка. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Электродвигатель вентилятора отопителя. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора. Звуковой сигнал.

Фары. На автомобиль устанавливается блок-фары, или фары с отдельным креплением указателей поворотов. Весь комплект блок-фары совмещает три функции (рис. 7-25):
— головное освещение (дальний и ближний свет);
— указатель поворотов;
— габаритный свет.
Рис. 7-25
Корпус блок-фары изготовлен из пластмассы с запрессованными винтами, используемыми для крепления фары на кузове. Соляно-калиевый рассеиватель приклеен к корпусу так, что полностью уплотняет фару от попадания влаги и пыли. Параболический отражатель из стального листа, лакированный и покрытый алюминием, закреплен на наладочных элементах, позволяющих при помощи наладочных винтов 4 и 9 регулировать положение светового пучка в вертикальном 4 и горизонтальном 9 положениях. Конструкция фары позволяет установить корректор для добавочной регулировки в зависимости от загрузки автомобиля. При отсутствии корректора (управляется с панели приборов) можно осуществлять корректировку светового пучка вверх-вниз на 30 поворотом заглушки 8 на каждой фаре.
Крепится блок-фара на панели передка четырьмя гайками 3. Для снятия блок-фары надо отсоединить штекерные соединения проводов и, отвернув четыре гайки 3, снять с автомобиля. При необходимости указатель поворота 2 можно отделить от фары, отвернув два винта 10.
Замену ламп головного и габаритного света можно производить только после снятия крышки 5 путем ее поворота (показано стрелкой В на крышке). Для замены лампы указателя поворота надо отвернуть два винта 11 и снять рассеиватель.
Для дальнего и ближнего света применяется галогенная лампа типа АКГ 12-60 + 55-1 (12 В, 60 и 55 Вт); для стояночного света А12-4-1.

Примечание.
При замене галогенной лампы недопустимо браться голыми пальцами за стеклянную колбу, т.к. жир с пальцев, оставшийся на колбе, приведет к быстрому ее перегоранию.
Управление светом производится выключателем наружного освещения, расположенным на панели приборов, который фиксируется пластмассовыми защелками, изготовленными на корпусе выключателя.
При включении выключателя на автомобиле загораются габаритные огни.
Переключение огней указателей поворотов, ближнего и дальнего света фар на автомобиле ЗАЗ-110206 осуществляется рычагами (Д и С соответственно) трехрычажного переключателя (рис. 7-26, б), расположенного на опоре рулевого вала под рулевым колесом. На автомобиле ЗАЗ-110216 установлен двухрычажный переключатель (рис. 7-26, а). Включение огней указателей поворотов осуществляется перемещением рычага А в горизонтальной плоскости.
Рис. 7-26
Для управления светом фар необходимо включить кнопку 2 (рис. 7-49) выключателя света фар, установленную на панели приборов. Затем, перемещая рычаг А в вертикальной плоскости, произвести выбор режима (ближний или дальний свет).
Крепятся двух или трехрычажные переключатели на опоре вала руля хомутом 8 (рис. 5-5).
Снятие и правильность установки переключателя на опору рулевого вала описаны в разделе «Рулевое управление».
Независимо от положения клавиши выключателя наружного освещения можно кратковременно включить дальний свет фар (т.е. осуществлять сигнализацию дальним светом фар), оттягивая на себя рычаг А переключателя 1 или рычага С перекл. 4 (рис. 7-26). Свет фар включается не непосредственно от переключателя, а через вспомогательные реле, установленное под панелью приборов на панели воздухопритока (рис. 7-27).
Рис. 7-27 Рис. 7-28
Включение дальнего света фар контролируется лампой, установленной в комбинации приборов. Схема включения фар и противотуманного света показана на рис. 7-27 и (рис. 7-29).
На автомобиле могут устанавливаться фары с декоративной накладкой и отдельным креплением указателя поворотов (рис. 7-30).
Фара совмещает две функции — головное освещение (дальний и ближний свет) и габаритное освещение. Несущая конструкция фары изготовлена из пресспорошка с четырьмя вставными болтами М6, используемых для крепления фары.
Параболический отражатель из стального листа, лакированный покрытый алюминием, закреплен на регулировочных элементах, повзоляющих при помощи регулировочных винтов А, Б и В регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонтальном положениях.
Соляно-калиевый рассеиватель прикреплен к рефлектору и уплотняет фару от попадания влаги и пыли.
Для добавочной регулировки в зависимости от загрузки автомобиля конструкция фары имеет заглушку с регулировочным винтом в пределах 0' 40'.
Крепится фара на панели передка вставными болтами М6 и гайками, на которые одновременно через кронштейны крепится декоративная накладка фары.
Указатель поворота. Корпус указателя поворота и рассеиватель выполнены из пластмассы. Указатель поворотов крепится к кузову зубчатой спецшайбой диаметром 6 мм и гайкой М6.
Рис. 7-29 Рис. 7-30
Для замены лампы необходимо отвернуть верхний винт снаружи указателя поворотов и, приподняв рассеиватель, снять его.
Для снятия указателя поворота надо разъединить штекерное соединение и, отвернув гайку, снять с автомобиля.
Регулировка фар. Периодически, по мере необходимости или после ремонта и установки фар, проверять и регулировать положение фар. Регулировку фар производите с помощью приборов на станциях технического обслуживания или индивидуально с помощью экрана (рис. 7-31).
Рис. 7-31
Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар.
Нанесите на экран осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симетрично осевой линии проведите две вертикальные линии Л и П, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола нанесите линию 1, а ниже ее на 50 мм — линию 2.
Включите ближний свет и поочередно закрывая каждую фару, проверте расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точек Е. Если граница светового пятна не соответствует указанной, то винтами 4 вертикальной и 9 горизонтальной регулировок установите в пределах экрана световую границу .
Наружное освещение включается выключателем, расположенным на панели приборов при любых положениях ключа в выключателе зажигания, при этом загораются лампы передних и задних габаритных oгней, лампы освещения номерного знака и комбинации приборов. Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-32 и (рис. 7-33.
Рис. 7-32 Рис. 7-33
Лампы сигнала торможения загораются при нажатии на педаль тормоза (включается выключатель «стоп-сигнала»). Для усиления габаритного света задних фонарей в условиях плохой видимости (в туман и др.) в задних фонарях имеются еще дополнительные лампы противотуманного света, которые включаются выключателем, расположенном на панели приборов.
Рис. 7-34 Рис. 7-35
Фонарь задний крепится к панели задка двумя гайками со стороны багажного отделения. Состоит фонарь из рассеивателя, корпуса и печатной платы с лампами. Между фонарем и панелью установлена уплотнительная прокладка. Для замены поврежденного рассеивателя надо отвернуть шесть винтов (при снятом с автомобиля фонаре) и отделить его от корпуса. Для замены лампы надо со стороны багажника (при снятом с автомобиля фонаре), при помощи отвертки отвести четыре защелки крепления печатной платы, снять плату с фонаря и заменить перегоревшую лампочку. При обратной установке печатной платы с лампами надо ее прижать плотно к корпусу фонаря, чтобы она полностью зафиксировалась четырьмя защелками, установить фонарь на место и закрепить гайками.
Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Прерыватель изготавливается в едином блоке для получения прерывистого светового сигнала в режиме указателей поворота и аварийной сигнализации при одновременном включении всей указателей поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-34 и рис. 7-35.
Устанавливается прерыватель штекерами в колодку, которая соединена в блок с колодками реле включения ближнего и дальнего света фар. Блок колодок в сборе с прерывателем и тремя реле крепится винтом на панель воздухопритока (под панелью приборов). К блоку колодок подведены провода переднего жгута.
Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В ............................12
Частота прерываний сигнальных и контрольной ламп при изменении напряжения от 10,8 до 15 В, циклов в минуту .....90+/-30
Нагрузка прерывателя:
в режиме маневрирования... две лампы сигнальные
А12-21-3 и одна бокового указателя А12-3-1
в режиме аварийной сигнализации ...четыре лампы
сигнальные А12-21-3 и две бокового указателя А12-3-1
Контроль работы сигнальных ...... одна лампа А12-1,2

Если какая-то из ламп указателя поворота не загорается (перегорела нить или нет контакта), то контрольная лампа будет мигать с удвоенной частотой.
Аварийная сигнализация включается выключателем, расположенным на комбинации приборов. При этом прерывистым светом горят одновременно все лампы указателей поворота и контрольная лампа, расположенная в выключателе. Аварийную сигнализацию можно включить при любом расположении ключа в выключателе зажигания.
Рис. 7-36

Замена лампочек приборов освещения и сигнализации. Крепление приборов освещения и сигнализации показано на рис. 7-36. Указатель поворота боковой крепится на наружной панели переднего крыла (правого и левого) при помощи двух специально отлитых (совместно с корпусом) защелок. Между указателем поворота и крылом установлен резиновый уплотнитель. Для замены перегоревшей лампочки (А12-3-1) находится под крылом) предварительно зачистите место вокруг патрона, затем сдвиньте с патрона резиновый защитный колпачок 4 и снимите с указателя патрон с лампочкой 3, замените перегоревшую лампочку. После установки патрона с лампочкой в указатель поворота, плотно наденьте на патрон колпачок.
Плафон освещения салона 17 устанавливается в специальное гнездо на внутренней панели крыши и фиксируется двумя защелками. Для замены лампочки надо лезвие маленькой отвертки подвести под торец плафона с противоположной стороны защелок и вывести плафон с гнезда. Заменить софитовую трубчатую лампочку АС1Ы-5 и в обратной последовательности установить плафон на место.
Неисправности Неисправности


Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
Стеклоочиститель (моторедуктор). На автомобиль устанавливается стеклоочиститель ветрового стекла типа 46.3730, двухскоростной, однорычажный. Он состоит из электродвигателя с редуктором, основания редуктора с кронштейном крепления и биметаллического предохранителя.
Рис. 7-37. Установка моторедуктора.

Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем ветрового стекла осуществляется рычагом В двухрычажного переключателея или рычагом трехрычажного переключателя. При перемещении рычага вниз выбрирается режим работы стеклоочистителя (прерывистый или постоянный). При оттягивании рычага на себя включается омыватель стекла.
Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Первая скорость (малая) обеспечивается подачей напряжения питания на щетку, находящуюся в геометрической нейтрали электродвигателя, а вторая скорость (большая) — подачей напряжения на щетку, смещенную с геометрической нейтрали.
Якорь электродвигателя, на конце которого изготовлена малая червячная шестерня, передает вращение большой червячной шестерне редуктора. Большая червячная шестерня, связанная с системой рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение щетки. В полость редуктора закладывается пластичная смазка, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Закрывается редуктор крышкой, являющейся одновременно и кронштейном для крепления моторедуктора на автомобиле.
Концевой выключатель, служащий для автоматической остановки щетки в момент ее подвода к нижнему горизонтальному положению (при выключенном стеклоочистителе), расположен на корпусе редуктора и подключен параллельно основному переключателю. С помощью контактного диска, установленного на большой червячной шестерне и контакта, прикрепленного к основанию, концевой выключатель размыкает цепь питания электродвигателя.
Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щетки к стеклу или большом сопротивлени его движению на корпусе редуктора установлен термобиметаллический предохранитель.
При перегрузке термобиметаллический предохранитель размыкает электроцепь. Включение электродвигателя после остывания термобиметаллического предохранителя происходит автоматически. При неоднократном срабатывании термобиметаллического предохранителя следует выключить стеклоочиститель, найти причину неисправности и устранить ее.

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В ............................12
Номинальная мощность на валу редуктора
на высшей скорости, Вт ...............................13
Номинальная частота качания вала редуктора,
двойных ходов, в мин:
на низшей скорости ...................................35
на высшей скорости ...................................53
Режим работы моторедуктора ............. продолжительный
Устанавливается моторедуктор под панелью при воздухопритоке в специально предусмотренное для этой цели окно 9 (при снятой панели приборов) (рис. 7-37), крепится к верхней наружной панели 1 гайкой 3 и к нижней наружной панели 13 — двумя гайками 10. При необходимости снятия моторедуктора надо (при снятой панели приборов): снять рычаг со щеткой, отвернуть гайку 3 и гайки 10, вывести моторедуктор из окна 9 и, отсоединив штекерную колодку 8, снять с автомобиля.

Стеклоомыватель (мотонасос омывателя) предназначен для подачи омывающей жидкости на любое стекло. Мотонасос состоит из электродвигателя и насоса. Электродвигатель мотонасоса — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В нижней части электродвигателя (со стороны щеток) выведены два штекера. На корпусе насоса, рядом со штекерами, имеются надписи «+» (плюс) и «-» (минус), служащие для правильного включения мотонасоса в цепь питания. Верхним концом вал ротора опирается на крышку, а нижним — в корпус насоса. Корпус насоса закрывается крышкой с входным и выходным штуцерами. Электродвигатель с насосом и крышкой крепятся четырьмя винтами к кронштейну, служащего одновременно кронштейном для крепления мотонасоса на автомобиле.
Рис. 7-39. Рис. 7-40.

Детали стеклоочистителя (моторедуктора), стеклоомывателя и установка их на автомобиль показана на рис. 7-39.
Бачок стеклоомывателя крепится в моторном отсекепри помощи резинового держателя. От бачка к мотонасосу жидкость поступает по резиновому шлангу к штуцеру с обозначением В (всасывающий). От мотонасоса жидкость под давлением со штуцера с обозначением Н (нагнетательный) подается по шлангу к жиклеру, установленному на копоте моторного отсека. В качестве омывающей жидкости применяется чистая вода, зимой — незамерзающая жидкость (50% этилового спирта, 50% воды). Во всасывающий шланг установлен фильтр, предотвращающий попадание в мотонасос грязной жидкости.
Исправный мотонасос при напряжении 12 В и температуре от минус 25 до плюс 80' С должен развивать давление не менее 1,3 х 10' Па (1,3 кг. см'). При этом потребляемый ток должен быть не более 3,5 А. Режим работы мотонасоса кратковременный с продолжительностью включенного состояния 10 с.
Электрическая схема включения моторедуктора и мотонасоса показана на рис. 7-40 и рис. 7-41.
Рис. 7-41. Рис. 7-42.
Мотонасос относится к изделиям не восстанавливаемой группы и рассчитан на весь срок службы автомобиля (125 000 км). В процессе эксплуатации не нуждается в обслуживании, за исключением очистки и продувки фильтра во всасывающем шланге жиклера, а также очистки и продувки насоса для полного удаления замерзающей жидкости при температуре ниже 0' С.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла двери задка Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем стекла двери задка на автомобиле ЗАЗ-110206 осуществляется соответствующей кнопкой распоженной на панели приборов. На автомобиле ЗАЗ-110216 управление осуществляется рычагом В двухрычажного переключателя, который необходимо перевести в нижнее положение.
Стеклоочиститель (моторедуктор) типа 471.3730 может устанавливаться на дверь задка автомобиля. Для этой цели на двери конструкцией предусмотрены места для установки и крепления моторедуктора, жиклера и подводящих шлангов к мотонасосу. Если дверь задка не оборудована стеклоочистителем и стеклоомывателем, то места их установки закрыты специальными заглушками и крышкой.
Стеклоочиститель (моторедуктор) двери задка односкоростной, однорычажный. Он состоит из электродвигателя, изготовленного совместно в одном блоке с редуктором.
Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, двухщеточный, с одной постоянной скоростью, с концевым выключателем.
На нижнем конце вала якоря изготовлена малая червячная шестерня редуктора, которая входит в зацеплении с большой червячной шестерней. Большая червячная шестерня через кривошип и систему рычагов передает возвратно-поступательное движение рычагу со щеткой. Остановка рычага со щеткой в момент подхода к нижнему положению на стекле двери задка осуществляется концевым выключателем, контактный диск которого расположен на большой червячной шестерне редуктора, а контакт прикреплен к основанию редуктора.
В полость моторедуктора закладывается пластичная смазка, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Закрывается редуктор крышкой, на которой предусмотрены отверстия для двух резиновых подушек с дистанционными втулками. Через эти дистанционные втулки и подушки моторедуктор крепится на внутренней панели двери задка двумя болтами. На наружной панели двери — крепится гайкой (рис. 7-42).
Техническая характеристика моторедуктора двери задка
Номинальное напряжение, В .................................,.... 12
Мощность на выходном валу редуктора, Вт ........................ 2,5
Число двойных ходов вала редуктора, мин ' ...................... 50
Режим работы моторедуктора .......................продолжительный
Устанавливается бачок стеклоомывателя в багажном отделении.
Реле времени омывателя двери задка предназначено для включения омывателя и работы его в течение 5 с при включении стеклоочистителя.
Если стеклоочиститель и стеклоомыватель были демонтированы, то при их установке на автомобиль обратите внимание на следующее. При подключении электропроводов к мотонасосу «-» и «+» подключите к соответствующим штекерам. На корпусе мотонасоса имеется обозначение «+» и «-». При подсоединении шлангов к мотонасосу, шланг от бачка подсоедините к штуцеру с обозначением В (всасывающий), а шланг, соединенный с жиклером, подключите к штуцеру Н (нагнетательный).

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (рис. 7-43)
Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливается электродвигатель типа 191.3730, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.
Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В ............................................12
Номинальная мощность, Вт .............................................40
Частота вращения, мин ' 3000
Направление вращения ............................................. правое
Режим работы .............................................продолжительный

Электродвигатель 12 (рис. 7-43) крепится к кожуху электровентилятора 6 с помощью двух гаек 4, затем в отверстие вала электродвигателя устанавливается штифт 3 и надевается на вал крыльчатка 1 до упора в штифт. Крыльчатка ступицей стопорится на валу штифтом 3 и крепится пружинным фиксатором 2.
Электродвигатель в сборе с кожухом (электровентилятор) крепится тремя болтами 10 к радиатору системы охлаждения двигателя.
На автомобиле может быть установлен электровентилятор типа 121.3780 (рис. 7-43, б).
Техническая характеристика Номинальное напряжение, В ................................................. 12
Номинальная мощность, Вт ................................................... 90
Номинальная частота вращения, мин ' .................................... 2500
Потребляемый ток, А, не более ........................................... 15,0
Производительность, м'/ч ................................................. 1650
Масса, кг ................................................................. 1,8
Направление вращения .................................................... правое

Электродвигатель включается с помощью термодатчика типа ТМ-108 или электронного датчика ТМ-108М и вспомогательного реле типа 113.3747. На автомобиле может применяться термодатчик вентилятора TBI, в состав которого входит непосредственно термодатчик и электронный блок. Термодатчики вворачиваются в правый бачок радиатора.
Когда температура охлаждающей жидкости (и термодатчика) превысит Т то контакты термодатчика замыкаются и через нйх подается напряжение на обмотку реле. Реле срабатывает и включает электродвигатель вентилятора. Контакты датчика размыкаются при температуре Тр (см. таблицу 7-6).
Таблица 7.6
При этом обмотка реле обесточивается и она отключает электродвигатель.
Рис. 7-44.
Если электродвигатель не включается при температуре охлаждающей жидкости выше 99' С, то необходимо проверить провода и их соединения в системе включения электродвигателя, проверить работутермодатчика, проверить работу реле.

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Электродвигатель постоянного тока — типа 51.3730 с возбуждением от постоянных магнитов. Он расположен горизонтально в верхней части отопителя между двумя кожухами. На валу электродвигателя с обеих сторон закреплены рабочие колеса вентилятора роторного типа.
Электродвигатель имеет три частоты вращения. Малые частоты обеспечиваются дополнительным резистором, закрепленным винтом с левой стороны кожуха отопителя. Резистор имеет две спирали: одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую — 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается первая частота вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом — вторая частота вращения. При включении электродвигателя без резистора роторы вентилятора вращаются с максимальной третьей частотой вращения.
Техническая характеристика
Номинальное напряжение, В ....................................;............. 12
Номинальная мощность, Вт.................................................... 90
Частота вращения (с протяжной вентиляцией), мин ' .... 3000
Направление вращения вала .............................................. левое
Режим работы ................................................ продолжительный
Если электродвигатель работает с перебоями, то необходимо проверить провода подвода питания и их соединения, исправность переключателя отопителя. Если это не устранит неисправность, то надо снять с отопителя электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор шлифовальной шкуркой, проверить состояние щеток.
Разборку и сборку отопителя для снятия электродвигателя см. ниже в разделе «Отопление и вентиляция салона».

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
Проверка блока управления. Исправный блок управления должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого более 1920...2280 мин ' на принудительном холостом ходу, т.е. при отпущенной педали акселератора. При падении частоты вращения коленчатого вала до 1800...2000 мин-' блок управления вновь включается и на клапан К подается напряжение. Топливный жиклер открывается и топливная смесь подается через систему холостого хода.
Рис. 7-45.
Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения.к нему проводов. Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0...15 В) в следующем порядке:
— отсоедините провод от концевого К выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
— подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разьема (рис. 7-45);
— запустите двигатель и, постепенно увеличивая его частоту вращения, следите за показаниями волтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
— установите частоту вращения коленчатого вала свыше 3000 мин ', отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому К выключателю, а затем снова соедините его с массой;
— при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой отключаться;
— после отключения клапана уменьшите частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее чем до 10 В.
Примечание. Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

Звуковой сигнал — безрупорный, типа С311В, электромагнитный, шунтового типа, выполнен по двухпроводной схеме. Оба вывода сигнала изолированы от «массы» и выведены на клеммную колодку. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 7-38. Установлен звуковой сигнал на облицовке панели передка и крепится к ней через рессорную подвеску с двумя болтавши.

Техническая характеристика
Номинальное напряжение, В .............................. 12
Потребляемый ток, А, не более .......................... 4
Уровень звукового давления, дБ ......................108-118
Уровень звукового давления в диапазоне частот
1800-3550 Гц, дБ, не менее ............................. 105
Основная частота звука, Гц .......................... 340-420
Рис. 7-38.

Сигнал имеет металлический корпус, на задней стенке которого укреплена рессорная подвеска, а на боковой стенке — клеммовая колодка. Внутри корпуса сигнала находятся: сердечник с катушкой электромагнита, якорь с мембраной и диффузор, укрепленный на стержне и держатель с неподвижным контактом.
Мембрана закреплена между корпусом сигнала и крышкой винтами. На задней стенке корпуса имеется регулировочный винт.
Регулируют сигнал только в случае появления хрипа или снижения громкости звучания. Регулировку производят поворотом винта (расположенного на задней стенке корпуса) до появления чистого и громкого звучания, после регулировки контргайку затянуть. Периодически следует проверять надежность крепления звукового сигнала и надежность подсоединения проводов.

к оглавлению
.
Авто и Мото