Самый массовый и более того — единственный отечественный легковой автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» уже прочно въелся в разум людей своими угловатыми формами. Все уже смирились с тем, что внешность его давно устарела и не соответствует автомобильной моде. Но так было далеко не всегда.
«Таврия», к которой мы привыкли Еще в начале 70-х группа специалистов завода во главе с В.П. Стешенко, когда в СССР работы над новым массовым переднеприводным автомобилем только начинались, разработала много интересных концепций, как в виде макетов, так и воплощенных в металле. Сегодня мы представляем несколько прототипов, каждый из которых мог стать новым «Запорожцем».
«ЗАЗ-1102» — вариант 1970 года Из ранних образцов будущей «1102» особо прогрессивными по внешности, естественно, с поправкой на время, был хэтчбэк 1970 года и седан 1974-го. Эти машины вполне могли поспорить с европейскими одноклассниками начала 70-х. Машины 1973 и 1976 годов были менее эстетичны, хотя этому были свои причины.
Прототип 1973 года На пути к современной «Таврии» специалисты «Коммунара» предложили и множество технических новинок, ведь машина была пионером среди советских переднеприводных малолитражек.
Вариант с кузовом седан. 1973 г. Но об этом сказано уже немало, а мы публикуемыми фото хотели просто напомнить, что запорожские автомобилестроители в свое время могли свободно «поспорить с заграницей».
«ЗАЗ-1102» 1974 года
Полноприводный вариант 1976 года
1,2-литровая модификация с обновленным дизайном решетки радиатора и декоративной пластиковой накладкой на мотор
TOP
|