МЕМЗ-245 | МЕМЗ-301 | МЕМЗ-307 |
Общие
сведения Основные параметры и размеры Коробка передач Система питания Система смазки Система охлаждения Электрооборудование Масса Вибрация Экологическая безопасность Ресурс и гарантии изготовителя |
Общие
сведения
Агрегаты силовые
автомобильные модели МЕМЗ-245 предназначены для установки на
легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,2
т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У
и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при
температуре окружающего воздуха от минус 40 градусов С до плюс 50
градусов С, при относительной влажности воздуха до 90% при
температуре 27 градусов С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в
районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при
соответствующем изменении мощности.
Силовой
агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и
коробки передач.
Агрегаты комплектуются
карбюраторным двигателем МЕМЗ-245 и его модификациями с
бесконтактной системой зажигания.
Технические характеристики |
Обозначение силового агрегата | ||
МЕМЗ-245 |
МЕМЗ-2451 |
МЕМЗ-2457 | |
Автомобиль |
автомобили семейства "Таврия" | ||
Тип двигателя |
бензиновый с внешним смесеобразованием и
принудительным зажиганием | ||
Характеристика исполнения |
Силовой агрегат с карбюратор-ным
двигателем. Основное исполнение |
Силовой агрегат с карбюратор-ным
двигателем. Бензин А-76. Пониженная степень сжатия. КПП 4-х
ступен-чатая |
Силовой агрегат с карбюраторным двигателем.
Модификация МЕМЗ-245 |
Число тактов |
4 | ||
Число цилиндров |
4 | ||
Расположение цилиндров |
рядное | ||
Порядок работы цилиндров двигателя |
1-3-4-2 | ||
Диаметр цилиндра, мм |
72 | ||
Ход поршня, мм |
67 |
67 |
73,5 |
Рабочий объем двигателя, л |
1,091 |
1,091 |
1,197 |
Степень сжатия |
9,5 |
7,9 |
9,5 |
Номинальная мощность, кВтч (л.с.) |
37,5 (51,0) |
34,6 (47,6) |
42,6 (58,0) |
Передаточное число главной передачи |
3,875 | ||
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин |
5300-5500 | ||
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
5600 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
78,5 (8,0) |
74,5 (7,6) |
90,0 (9,2) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 |
3000-3500 | ||
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 |
850 | ||
Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.*ч), не более |
285,6 (210,0) |
306,0 (226,0) |
285,6 (210,0) |
Система
питания
Карбюратор - один,
двухкамерный, вертикальный, эмульсионный с падающим потоком, с
отключением топлива на принудительном холостом
ходу.
Фазы газораспределения при зазоре
0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:
открытие впускного клапана |
9 градусов до ВМТ |
закрытие впускного клапана |
48 градусов после НМТ |
открытие выпускного клапана |
40 градусов до НМТ |
закрытие выпускного клапана |
17 градусов после
ВМТ |
Топливо - бензин автомобильный по ГОСТ
2084 с октановым числом не менее 91, для двигателя МЕМЗ-2451 - с
октановым числом не менее 76.
Предельные
температуры надежного пуска холодного двигателя без применения
устройств облегчения пуска:
- на маслах с классом вязкости
М-6з/12Г1 - минус 15 градусов С
- на маслах
с классом вязкости М-5з/10Г1 - минус 21
градусов С
- на маслах с классом вязкости М-4з/6В1 - минус 26 градусов С
Коробка
передач
Коробка передач -
механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами
вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода,
косозубые.
Передаточные числа по передачам
Передача |
Передаточное
число |
Первая |
3,454 |
Вторая |
2,056 |
Третья |
3,133 |
Четвертая |
0,969 |
Пятая |
0,828 |
Задний ход |
3,358 |
Для коробки передач допускается
применение 5-ой передачи с передаточным числом
0,730.
Главная передача - цилиндрическая,
косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами,
расположена в одном блоке с коробкой передач. Передаточное число
главной передачи - в зависимости от исполнения.
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Система
смазки
Система смазки -
комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются
коренные и шатунные подшипники, шейки распределительного вала, оси
коромысел. Остальные детали смазываются
разбрызгиванием.
Масляный насос -
внутреннего зацепления,
односекционный.
Масляные фильтры -
полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый
маслоприемника.
Давление масла в
системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картете
плюс 80 градусов С - 0,3 - 0,5 МПа (3,0 - 5,0 кгс/см2) при частоте
вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,08 МПа (0,8
кгс/см2) при частоте вращения 950 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
- для
двигателя - 3,45л
- для коробки передач - 2,45л; для 4-х
ступенчатой коробки передач - 2,35л.
Смазка двигателя:
- масла моторные
всесезонные универсальные: АЗМОЛ М15/4040 "Супер" ТУ У 00152365.060,
АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит 2" 10W-40 ТУ У
00152365.082; М-63/12Г1, М-5з/10Г1, М-4з/6В1
Смазка коробки
передач:
- масла трансмиссионные, автомобильные всесезонные марки
ТАД-17и, ТСп-15К или заменитель ТАП-15В по ГОСТ
23652.
Допускаются к применению:
-
для двигателя: масла моторные с классом вязкости по классификации
SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по
классификации API: SF, SG, SH, SJ;
- для коробки передач: масла
трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации
SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по
классификации API: GL-4, GL-5
конкретного производителя после
согласования с заводом-изготовителем силовых агрегатов.
Система
охлаждения
Система охлаждения -
жидкостная, закрытого типа. Водяной насос -
центробежный.
Система охлаждения
обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
в пределах плюс 82-95 градусов С. Допускается кратковременное (не
более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс
108 градусов С, при отсутствии ее кипения в специфических условиях
дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в
городе в часы пик - "пробки").
Электрооборудование
Электрооборудование
- батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12В.
Отрицательные клеммы источников тока подключены
массе.
Генератор - со встроенным
регулятором напряжения (14 В) и конденсатором. Передаточное
отношение привода генератора -
2,014.
Стартер - с электромагнитным
тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не
менее 1 кВт.
Масса.
Масса
не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 128,5
кг, для силового агрегата МЕМЗ-2451 - 127,9
кг.
Масса не заправленного смазкой
двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение
+3% от массы, нижний предел не ограничивается.
Экологическая
безопасность.
Количество вредных
веществ в отработавших газах, выделяемых в атмосферу двигателем, не
превышает величин, установленных ГОСТ 12.2.2.03.
Ресурс
и гарантии изготовителя.
Ресурс
до первого капитального ремонта агрегата при установке его на
легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории
эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в
руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км
пробега.
В течение указанного периода
допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный
технической документацией предприятий-поставщкиов и стандартами,
меньше ресурса агрегата.
Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 20 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
© 2003, ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор"